Найти тему
Чокнутый медведь

Результат недельного опыта на Яндекс Дзен.

Неделю назад я решил провести опыт на Яндекс Дзен и проверить сколько можно набрать максимальное количество дочитываний. Написал статью под названием "Обязательно зайди и прочти. Небольшой анализ". Как я думал, нужно привлечь названием внимание читателя и просто попросить дочитать до конца, затем поставить ЛАЙК и написать какой то комментарий, чтоб статья больше рекомендовалась в показах ленты новостей и тем самым начала раскручивать сама себя. Как я полагал, эта статья должна была набрать очень много дочитываний. Результат в итоге совсем не оправдал ожидания, но, опыт есть опыт и в любом случае исходя из результатов можно сделать объективный анализ. Обещал по истечению недели, а именно 7 мая выложить результат опыта и вот прошла ровно неделя. Что в итоге получилось?

В самом верху обвёл название статьи и число, когда выложил статью.
В самом верху обвёл название статьи и число, когда выложил статью.

По общему итогу получилось 3115 показов статьи в ленте. И показатель CTR в ленте 6,8%. Это показатель указывает в процентном соотношении сколько человек листая ленту заинтересовались названием статьи и зашли прочитать. То есть из каждых ста человек,если округлить, зашёл только каждый седьмой человек. Ну а соответственно исходя из количества зашедших, либо недостаточно интересное название, либо, к чему я больше склоняюсь, не нужно просить читателя зайти прочитать твою статью про какой то там анализ. Никому это не интересно, ни твои анализы, ни ещё что то. Скорее просьба вызывает отталкивающий эффект. Читатель воспринимает тебя как попрошайку который хочет что то выклянчить. Ну и в результате эффект получается скорее негативный. Хотя могу ошибаться. Как минимум надо было хотя бы написать в названии статьи, что за опыт, над чем. А так, зайди, прочти. Читатель плюётся и листает ленту дальше. В общем, из 3115 показов в ленте, прочитали статью 177 человек. И это при том, что статью заходили читать ещё подписчики моего канала. А учитывая что у меня на тот момент было уже за 500 подписчиков, однозначный вывод что эта статья не заинтересовала не только постороннего читателя из ленты новостей, а даже своих подписчиков. В итоге результат мягко говоря так себе. Но. Это тоже опыт, пусть даже не приятный для себя. Как говорится, получите, распишитесь.

Двигаемся по анализу дальше.

-3

По этому скриншоту видно, что из 177 человек прочитавших статью есть даже один человек, который решил подписаться. Приятно. Потому как я писал в той статье, что можно на меня даже не подписываться, что это просто небольшой эксперимент, что нужно просто прочитать, поставить ЛАЙК и написать комментарий. Так или иначе, один человек подписался и это приятно. Далее. Из анализа скриншота видно, что из 177 человек 85 читателей поставили лайк и 52 человека написали комментарий. Опять же делаем вывод, что поставили лайк только каждый второй из прочитавших и только каждый третий написал комментарий. А значит даже те, кто заинтересовался названием, зашёл и прочитал, моя просьба написать комментарий и поставить лайк, идея попрошайничать и что то выпрашивать играет скорее отрицательное влияние. Полагаю что читатель прочитав статью, думает, ты тут какой то опыт проводишь, хочешь набрать кучу дочитываний, наверняка с этих дочитываний получить копеечку, ещё какие то выгоды для себя, а что мне, простому читателю? Ну, вообще логичный вопрос читателя. Вполне адекватный, я бы скорее всего так же решил. Одно дело когда просит знакомый, и совсем другое когда просит непонятно кто. Тут без обид. Мне никто ничего не должен, воспринимаю любую реакцию адекватно. Ни чьей любви, симпатии и причастности в свой адрес я не рассчитывал. Ещё по этому скриншоту видно, что из общего количества прочитавших, в анализе М и Ж показывает что прочитали 59% женщин и 41% мужчин. Значит женщина легче идёт на просьбу, либо более любопытна нежели мужчина.

Следующий, последний скриншот

-4

На этом скриншоте видно, что основная масса читателя это люди в возрастной категории от 55 лет и старше. Затем почти в два раза меньше читателей от 45 до 55, ещё чуть меньше в возрасте от 35 до 45 и читателей младше 35 лет практически нет. Ну и по регионам читателя видно, логично по населению региона, Москва занимает как практически на всех статьях, в этой статье 20% от всех читателей. Затем Питер 6%, потом ещё по 2% это жители Твери, Уфы и Нижнего Новгорода и оставшиеся 68% это остальные регионы России.

Ну и подводя итог опыта, эксперимента. 1 - Не попрошайничай. Как минимум у посторонних. 2 - Ни кому не интересны твои опыты непонятно кого и не понятно о чем. 3 - Твои завышенные желания от опыта, это твои личные проблемы. А значит не надо раньше времени переоценивать желаемый результат. Есть фантазии, а есть реальность. 4 - Любой, даже негативный опыт это тоже опыт. Ну а тем кто поучаствовал в эксперименте, спасибо. Тем кто просто прочитал, тоже спасибо. Ну и извиняюсь перед теми, у кого украл время. Всем добра и с наступающими праздниками победы.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц