Марина Павловна 25 лет отдала городской школе. Личная жизнь так и не сложилась. Единственное, что радовало Марину Павловну в её небольшой двушке – это цветущий подоконник.
О, цветы! Лучшее успокоительное средство! Как бы хотелось иметь целый сад!
Последний рабочий день Марины Павловны совпал с серьёзной сделкой. Обмен квартиры на домик в посёлке. 40 километров до города, который теперь бывшей учительнице был совсем не нужен. Ведь у неё был участок земли, где скоро появятся не только цветы, но и кустарники, садовые деревья...
Лето прошло в работе. Заросший огородик постепенно превращался в произведение искусства. На новоселье подруга подарила Марине Павловне японскую камелию.
Это был восторг!
Кустарник занял почётное место и напоминал Марине Павловне, почему она уехала из города и ушла из школы – нужно жить для себя.
Осень волшебна, а в деревне – особенно. Червячок тоски по преподаванию поселился в сердце. Дети шли в школу, а Марина Павловна смотрела на них в окно, прихлёбывая чай с бергамотом.
– А не взять ли мне пару учеников на репетиторство?
В последнее время Марина Павловна на удивление быстро реализовывала свои идеи. Первый ученик пришёл уже через неделю, а затем заработало сарафанное радио, и Марина Павловна была вынуждена отказывать желающим.
В тот солнечный день на занятие пришла десятилетняя Соня. Её приводил папа – крупный мужчина, от которого всегда исходил сильный запах одеколона. В дом он зашёл лишь раз. Стукнулся головой о низкую притолоку, грязно выругался и ушёл.
Пока Соня доставала тетради, Марина Павловна смотрела в окно на свой прекрасный увядающий сад.
Тут в поле её зрения попал папа ученицы. Он прошёлся по тропинке, огляделся, пнул какой-то камушек, подошёл к японской камелии, и ... помочился на неё.
Марина Павловна онемела. Высокий культурный уровень позволил ей сохранить при себе весь богатый запас матерных слов, провести занятие с Соней и написать маме девочки, что занятия прекращаются.
По состоянию здоровья.
И всё могло бы на этом закончиться, если бы папа не догадался, что решение репетитора связано с его недержанием вкупе с простатитом.
– Это че, из-за куста что ли? Ну давай я тебе заплачу за него, и ты не откажешься от Сони. Сколько он стоит?
Теперь японская камелия напоминала Марине Павловне ещё об одной причине ухода из школы: родители. Только тогда от таких отказаться было нельзя.
(История основана на реальных событиях)