Сразу скажу, что у меня есть претензии к работникам Сбермаркета, при этом я продолжаю им пользоваться, когда мне нужно что-то заказать из магазинов, которых нет рядом с моим домом.
Давайте сразу и поговорим о минусах. Я расскажу о личном, субъективном опыте, но эта статья не о том, как пользоваться приложением Сбермаркета.
Очень многое зависит не от приложения, а от исполнителей. Как говорится, «кадры решают всё».
На самом деле очень редко все проходит идеально. Когда ты заказываешь, то не знаешь, что есть в наличие. Нескольких позиций может не оказаться в наличие в то время как ты именно из-за них и делал заказ. И тогда сама процедура заказа становится весьма бессмысленной.
Сборщик может поменять товар на другой на свое усмотрение, не позвонив и не предупредив, даже если у тебя выбрана позиция «Согласовывать замены» (это когда сборщик должен позвонить клиенту и обсудить всё с ним, в случае отсутствия нужной позиции). При этом он может положить в корзину товар без скидки, в то время как покупатель выбрал товар специально со скидкой. Он не готов втридорога платить за какой-то продукт, но узнает о замене, когда уже курьер привез заказ и уехал. Чтобы такого не было, нужно следить в режиме онлайн в личном кабинете, какие товары он уже собрал и самому следить за соответствием. В этом плане приложение удобное. Ты всегда видишь, что уже собрано, что заменено и на что. Другой вопрос, кто так делает? Покупатель выбрал товары, сделал заказ и пошел заниматься своими делами…
Сервис уверяет, что каждый овощ и фрукт отбирается с особой тщательностью, как себе, но вот тут в игру вступает пресловутый человеческий фактор. Сколько времени будет собирать сборщик заказ, если будет каждый фрукт и овощ тщательно разглядывать и всякий раз смотреть срок годности? У них чем больше за рабочую смену ты собрал заказов, тем больше заработал. Покупатель может видеть онлайн какие товары уже собраны. Глядя на скорость сборки, ты понимаешь, что ни о какой тщательности выбора речи не идет. И действительно, далеко не все сборщики и не всегда следят за сроком годности и качеством. Например, заказали дорогой картофель, так каждая картофелина оказалась с большими и явными дефектами, в том числе с зелеными боками – сам бы я такие никогда не взял. А сборщик же не себе берет и то, что придется половину срезать и выбрасывать его не очень заботит. А покупателю хочется доверять своему сборщику, быть уверенным, что тот будет для него отбирать все самое свежее и лучшее, как гласит их реклама. Их так учат, но на деле все далеко не так. Другой раз заказали этот же картофель и снова одни глубокие порезы и подпорченные края.
Заказываешь яблоки, так привозят разного калибра, да еще все отбитые. Это не киви, где не понятно, целые, спелые они или нет, тут все видно, но сборщику некогда разглядывать каждое яблоко. Такое отношение к клиенту недопустимо, это отбивает охоту продолжать делать покупки.
Заказываешь капусту пекинскую, а привозят всю болявую, в черных точках. Спрашивается, так трудно было посмотреть и выбрать чистую?
Закажешь огурцы, так вместо того, чтобы положить 3 огурца среднего размера, он кладет один малюсенький и второй – гигант, больше напоминающий кабачок.
Ни разу еще не привозили мороженое в нормальном виде, всегда на 50-60% размороженное, часто раздавленное, когда от товарного вида не осталось и следа. Где тут сервис? Если не могут привезти мороженое в замороженном виде, не надо его продавать через сервис Сбермаркета. Размороженное привозят даже из магазинов поблизости, когда время в пути составляет не более 10-15 минут. Однако это проблема и других онлайн-магазинов. Практически все привозят уже подразмороженные товары, а повторно то замораживать их нельзя….
Упаковщики бывают разные. Один раз нам запаковали все товары в заказе просто идеально, образцово. Один раз такое было и больше не повторялось, в последствии всегда были какие-то огрехи. Огорчает и раздражает, когда наваливают все в одну кучу в один большой пакет, чтобы побыстрее завершить заказ. Могут положить поверх других продуктов пакет с картошкой и все будет в земляной пыли... Ты достаешь товары, а они все в земле... Это сервис называется? Кладут тяжелое и острое на легко мнущееся и нередко упаковка прорывается, туда попадает грязь и это только на выброс. Например, творожные сырки по 50г или творожки по 100 г разбросаны по всему большому пакету, в то время как можно было аккуратно сложить их все в маленький пакет.
Да, всегда есть возможность написать в службу поддержки, либо просто оценив заказ, но не хочется лишний раз наказывать рублем ни сборщика, ни доставщика.
Примеров недобросовестной работы отдельных (далеко не всех) работников я бы мог привести еще множество, но на сегодня, пожалуй, достаточно. Некоторым работникам не достает внимательности, аккуратности, они зачастую слишком торопятся, а хочется быть уверенным, что тебе привезут все самое свежее и в лучшем виде.
Расскажите о своем опыте заказов в Сбермаркете.
17.4.22
Приглашаю в мою группу «Магазины и покупатели». Здесь собраны все публикации по теме в одном месте:
https://vk.com/public204054424
https://ok.ru/group/59658175447058
https://t.me/Kulturolog_Potanin