Сегодня, по дороге на работу зашел в магазин как обычно на протяжении последних 25 лет, после выхода на пенсию, взять кофе. Еще в конце февраля я покупал упаковку за 115 рублей. Ныне эта упаковка стоит 250 рублей. Вначале после повышения продавцы повторяли слова зомбоящика о выросшем в два раза долларе. Очень сомнительна такая корреляция, ибо само кофе, приобретенное за валюту, в его стоимости занимает меньше половины отпускной цены, но объяснение принято. Но вот доллар упал более чем в два раза, а кофе так и осталось 250 рублей, на что продавцы повторили слова зомбоящика о сложностях логистики. Объяснение не принято, ибо сколько раз вокруг земли пакетик надо провезти, что бы объяснение можно было принять?
Почему я начал с кофе? Потому что это сто процентов чисто импортное сырье, которое даже теоретически не может реализоваться в России при увеличении роста доллара в два раза, при аналогичной росте стоимости, ибо там есть добавочная стоимость на территории России не привязанной к доллару. Ранее в силу службы приходилось питаться как-нибудь и когда-нибудь, поэтому этот период трудно оценить.
В силу возраста и привычек все последние 25 лет я не изменяю своему рациону питания и приобретаю стандартный набор, который ранее еще в феврале равнялся половине заработной платы. Ныне этот же набор практически полностью равняется заработной плате. Причем, половина, если не больше, этой продукции никак не связана с импортом. Лично я не жалуюсь, имея иные доходы, но интересно как нам развешивают лапшу, залезая в наши карманы.
Особенно смешно выглядят ссылки на импортные средства производства. Во-первых, им никто не запрещал заниматься импортозамещением, а во вторых это риски бизнеса, а не населения, которые власть возложила не на бизнес, а на население. Более того, импортные средства производства распределенные на годы эксплуатации, ибо они не разовые, и в прибавочной стоимости никак не могут соответствовать тому, что мы видим ныне. А это значит, что бизнес банально использует повод залезть в карман населения при поддержке власти.
Так с учетом определенного властью МРОТ, вчера чеснок стоил 380 руб. за кг, острый перец 1200 рублей за килограмм и так далее.
Наш Президент полагает, что бизнес не может работать без моржи, с чем трудно не согласиться, вот только моржа морже рознь, а без экономического управления государством, моржа может поставить крест на том же государстве.
Но ныне бизнес ничем не отличается от банальной кражи, мошенничества или грабежа, разве только его легализацией государством, то есть властью. Особенно это явно видно на стадии маркетинга, чаще сродни мошенничеству. Неговоря уже о банковской деятельности. Так банки придумывают ежегодно десятки вкладов с объявленными новыми выгодными условиями, что зачастую верно. Но со временем изменяются условия и ситуация на финансовых рынках, и вот эти выгодные условия становятся невыгодными для клиента, и очень выгодными для банков. Таким образом, по факту все эти новшества рассчитаны на изъятие средств у населения, как правило, у пенсионеров и финансово неподкованных, то есть большинства населения страны.
Чем объединен этот так называемый в настоящее время легальный, полулегальный и совсем незаконный бизнес – алчностью, карьеризмом, завистью, а вообщем эгоизмом. И чем выше уровень этих смертных грехов у руководства бизнеса, тем опасней этот бизнес для общества и государства. И зиждется все это непотребство на управление этим бизнесом государством, то есть властью.
Указанное непосредственно связано с реальными, а не выдуманными политическими течениями, а также с таким понятием как национализм и патриотизм. Только недоумки могут отнести к левым различные либеральные и неолиберальные течения, ибо нельзя отнести к левым все, что основано на эгоизме и его составляющих смертных грехах.
Отсюда, не могут быть патриотами (вернее могут называть себя, но не быть, имея свои цели) любое консервативное или либеральное течение. Для них характерен национализм.
Для патриотизма характерно общество минимизирующее уровень эгоизма.
Кстати, для России в её развитии были характерны общности, направленные на минимизацию эгоизма, – это община, колхозы, советы. А значит рядом находились порядочность, совесть и честь. То есть все то, что для эгоиста не имеет никакого значения.
Возможно ли в России построение справедливого бизнеса? Возможно, но только после того как в России появиться справедливая власть, но это уже другая история.