Путь к профессии сегодня принято называть «образовательной траекторией».
Эта воображаемая линия может быть прямой, а может быть весьма причудливой и извилистой. Кто-то, например, решил стать учителем. Закончил школу, сдал экзамены в педагогический институт, успешно проучился в нём пять лет и, получив диплом, пошёл работать в одну из школ рядом с домом. Эта прямая образовательная траектория состоит всего из трёх звеньев: школа — вуз -место работы.
Однако такой путь требует больших единовременных усилий при поступлении в высшее учебное заведение. Стать студентом университета, академии или института непросто, тем более если вы решили выбрать модную и перспективную специальность. Большой конкурс, экзаменационные испытания заставляют искать иные пути к высшему образованию. Их прохождение дольше по времени, но менее напряжённо.
В рамках «экономного» подхода и реально оценив свои возможности, поняв, что поступить в вуз сразу будет очень сложно, можно начать с обучения в училище или колледже. А по окончании учёбы поступить сразу на третий курс в том случае, если в вузе предусмотрен приём лиц, получивших смежные специальности в техникумах, лицеях либо колледжах, относящихся к системе среднего профессионального образования.
Сегодня существует много путей получения профессионального образования. Существуют разные варианты получения специальности и освоения профессии: обучение в образовательном учреждении, прохождение профессиональных курсов, обучение профессии непосредственно в деятельности, т. е. в работе.