Найти тему
AIDA PRODUCTION

КАКИЕ ТЕНДЕНЦИИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ ЖДУТ НАС В 2022 ГОДУ?

Оглавление

aida-production.ru
aida-production.ru



Тренды SMM 2022

Продолжающиеся социальные изменения, внедрение новых технологий, изменение форматов “продажи” и потребления контента, все больше влияют на будущее маркетинга.

Наступает новый, крайне интересный год, а это значит, что пришло время написать мою регулярную рубрику про тренды в SMM, которые нас ждут.

Добро пожаловать в эпоху постковидной метавселенной с уникальным цифровым контентом.

-2

ЧТО БУДЕТ ДАЛЬШЕ И ЧТО ДЕЛАТЬ БИЗНЕСУ?

Несмотря на то, что в ближайшем будущем социальные сети станут еще популярнее, а охват рекламы будет только расти, количество работы у маркетологов не уменьшится. Тем, кто зарабатывает на социальных сетях, придется досконально изучить свою целевую аудиторию: ее цели, привычки и предпочтения.

Маркетолог команды AIDA PRODUCTION Подорожный Виктор:

"Найти индивидуальный подход к клиентам помогут новые технологии и микроинфлюенсеры.
Именно поэтому стоит выделить немного времени и бюджета на исследование этих сфер."

Метавселенная

Начать стоит с наиболее прогремевшего события 2021-го, очертившего будущее развитие — анонса метавселенных. И, хотя, в основном они ассоциируются с Facebook, но о развитии своих метавселенных заявили Amazon, Microsoft и даже Disney. Слияние физического мира, дополненного и виртуального, еще недавно описываемое фантастами, как никогда актуально. Особенно в эпоху удаленного общения на фоне пандемии и развития VR, AR технологий, которые приближают метавселенную, а такие технологии, как NFT, расширяют вариации для продажи в ней.

-3

Метавселенные — одно из самых перспективных направлений по мнению аналитиков, поэтому привлечение в них финансов, пользователей и брендов будет крайне активным.

Для брендов, уже сейчас важно “цифровизировать” свой продукт, делать 3D-модели, распознавание товаров в instagram, внедрение голосового поиска и т.п., чтобы быть готовыми первыми захватить новые миры. Ведь уже скоро Instagram станет порталом AR для Facebook, будучи напрямую подключенным к очкам и инструментам дополненной реальности и открыто будет использоваться как платформа для демонстрации, взаимодействия и распространения NFT контента.

-4

AR и VR

Сами по себе технологии дополненной и виртуальной реальности не являются новыми. Маски в instagram есть почти у каждого бренда и, они поняли как можно их эффективно использовать. Однако, на фоне развития технологий и увеличения интереса к ним (по данным Social Media Today количество запросов по ключевому слову «социальные медиа AR» увеличилось на 81% за последние 5 лет), появляются новые тренды.

Так, ходят слухи, что в 2022-м Apple презентуют свои AR очки, и Facebook, вероятно, обновит уже существующие очки RayBan технологией AR. Кроме того Марк обещает браслет для взаимодействия с AR и шлем Oculus VR нового поколения. Такие гаджеты, от таких брендов, моментально популяризуют технологию и расширят возможности интеграции брендов в дополненную реальность. Они могут кардинально изменить привычные способы управления интерфейсом и взаимодействия с контентом. Брендам важно следить за появляющимися технологиями, тестировать их и понимать процессы интеграции в “цифровой мир”, чтобы при необходимости оперативно просчитать экономику активного запуска.

“Искусственный интеллект”

Нескончаемый тренд последних лет, который развивается все быстрее и охватывает все новые области. Появление GPT-3, нейросетей по подбору и отрисовке изображений, пониманию контекста контента, быстрому оперированию большими данными, умению “общаться” и т.п. Все эти технологии постепенно внедряются в маркетинг, позволяя тестировать эффективность их использование в замену классических человеческих ресурсов. Увеличение доступности этих технологий упрощает использования их брендами.

В 2022-м стоит ожидать появления коммерчески успешных, креативных, фестивальных проектов, созданных с использованием данных технологий и, с минимальным участием человеческих работников в производстве. А далее распространение подхода в массы. Не обойдется и развития автоматизации рекламы и анализа поведенческой активности. Также предварительная оценка качества контента, которая будет коррелировать с фактической — тоже уже не за горами. Текстовые и голосовые чат-боты станут еще умнее, полезнее для компаний и менее раздражающими для людей. Если вы хотите быть среди первых — вы знаете, что делать.

КАК ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ ПОВЛИЯЕТ НА SMM?

Совсем недавно применение искусственного интеллекта в SMM-сфере казалось чем-то невозможным. Изучение целевой аудитории в большинстве случаев ложилось н плечи PPC-специалиста. В 2022 году грядут серьезные перемены. Искусственный интеллект и машинное обучение становятся все более точными, а также доступными.

Сегодня существуют как минимум две программы, Mnemonic AI и Delve, которые способны определить личностные черты аудитории и самостоятельно создать персону пользователя. На русском рынке машинное обучение также набирает популярность. Например, в основе системы мониторинга Brand Analytics, заложены ИИ-технологии.

Аналитики считают, что такими темпами в ближайшее время искусственный интеллект сможет находить еще более детальные закономерности и распознавать те шаблоны, которые даже самые опытные маркетологи могут пропустить.

И еще несколько советов по продвижению бизнеса в условиях кризиса 2022 года

Денег у бизнеса в сложившихся обстоятельствах объективно станет меньше. В этом случае важно помнить, что нельзя экономить на продвижении и на команде – потому что это вколотит убедительные гвозди в гроб вашего бизнеса. Но деньги нужно считать.

А значит:

Тщательно выбирать подрядчиков. Идет ли речь о SMM-продвижении или о SEO-продвижении – читайте отзывы о подрядчике, смотрите кейсы, разговаривайте с представителями агентства, запрашивайте рекомендации у коллег. Ошибки при выборе подрядчиков всегда обходятся дорого, но в период кризиса особенно.

Пересмотреть линейку продукции. По правилу Парето 20 % усилий приносят 80 % прибыли. Выберите те 20 % товаров или услуг, которые приносят максимум прибыли, и сосредоточьтесь на их продвижении. Все остальное есть смысл отложить до лучших времен.

Обратить внимание на те каналы продвижения, которые окупаются. В условиях ограниченного бюджета крайне важно просчитать стоимость конверсионного действия в любых каналах продвижения. Для этого возьмите затраты на канал, например нf продвижение во ВКонтакте, за неделю или месяц и разделите на количество целевых действий. Так вы будете понимать стоимость лида. Если вы используете контекстную или таргетированную рекламу, посчитайте ROMI – возврат инвестиций в рекламу. Считается по формуле:

(Прибыль – Затраты на рекламу) / Затраты на рекламу х 100 %

Если ROMI больше 0 %, значит, рекламный канал оправдывает себя, если меньше – нет.

Сохранять спокойствие. Паника в любом случае – плохой советчик. Помните, что любой кризис когда-нибудь закончится, а вы останетесь с тем, что сумели сохранить и вырастить.

А если хотите быстро начать продвигаться на новых для себя площадках – для вас

ЕСТЬ 2 ВАРИАНТА

маркетинговое агентство AIDA PRODUCTION поможет продвинуть социальные сети и ваши площадки на комфортных условиях

Оставляйте заявку, мы расскажем, как работать на актуальных надежных площадках и продвигать бизнес без рисков и лишних потерь.

или

-5

приходите на онлайн- практикум "Первые шаги и автоматизация продаж из ВКонтакте и Telegram" от Глеба Бауэра из команды ATF и Виктора Подорожного из AIDA PRODUCTION

Всем добра!