Найти тему
Люблю жизнь и фотографирую

Как разобраться в ручных настройках фотоаппарата?

Сегодня многие представители старшего поколения помнят, каким мучением оборачивалась фотосъёмка во времена, когда всё приходилось снимать вручную. Настройка выдержки, диафрагмы, подбор подходящей плёнки – всё это было проблемой. Многие обыватели, должно быть, задаются вопросом – а зачем снимать в ручном режиме при наличии режима «Авто»? Ниже будет рассмотрена главная причина, почему людям, которые хотят заниматься фотографией профессионально, нужно изучать настройки фотоаппарата, а не бездумно щёлкать затвором в автоматическом режиме. Также будут разобраны основные показатели и настройки ручного режима.

Буду рад если вы оцените. Пишите комментарии, делитесь с друзьями все это поможет развитию моего творчества.

Итак, зачем снимать в ручном режиме?

Автоматический режим предполагает средние показатели настроек, которые камера определяет для данных условий съёмки. И, конечно же, средние настройки дадут средний результат. Если же фотограф хочет добиться шедевра – необходимы ручные настройки. Также есть ряд условий, при которых фотограф просто не сможет получить хороший результат без ручного управления. Это, например, макросъёмка, съёмка портретов, и вообще любая ситуация, требующая размытия заднего плана. В автоматическом режиме добиться такого эффекта сложно. Вторая ситуация – рассветы и закаты. Камера автоматически подгоняет цвета под среднее значение, закат получается тусклым и лишённым теплоты. Также ручной режим незаменим в ситуации, когда необходимо снять движущийся предмет.

-2

Основные настройки ручного режима

Диафрагма

Фотоаппарат создан по тому же принципу, что и глаз человека. Диафрагму можно сравнить со зрачком нашего глаза. Диафрагма во время съёмки открывается на определённый диаметр и пропускает свет. Чем больше «зрачок» диафрагмы, тем больше размывается фон на предметах, на которых фотоаппарат не сфокусирован в данный момент. То есть, если фотограф фотографирует книгу, то при маленькой диафрагме будет виден корешок книги и полка, на которой книга стоит, а также весь текст. Если сделать диафрагму больше, можно добиться того, что фотоаппарат будет чётко отображать только одну строку текста, а всё остальное будет размыто. Эффект, когда всё поле зрения фотоаппарата отображается чётко, необходим в пейзажах. Эффект размытия особенно востребован в портрете и макро, применяется для создания эффекта красивого Боке (круглых пятен света, похожих на блёстки).
Диафрагма измеряется диафрагменным числом. Чем меньше число, тем больше диафрагма. Это странное правило объясняется тем, что диафрагменное число – это дробь, в которой само число – знаменатель, а, следовательно, чем знаменатель меньше, тем дробное число больше.

-3

Баланс Белого

Свет, который нас окружает, имеет различные оттенки цвета. Так, свеча и лампа накаливания светят жёлтым светом. Офисные люминесцентные лампы – зеленоватым, а солнце в облачный день светит холодным бело - голубоватым светом. Верный баланс белого – это состояние, когда цвета на фото максимально естественны (фото не желтит, не уходит в лиловый, зелёный или голубой). Ручная настройка баланса белого – занятие неблагодарное, лучше воспользоваться предустановками и выбрать из них соответствующий по температуре источник света.

-4

Выдержка

Выдержка – это время, которое матрица будет освещена светом через открытый затвор. Выдержка измеряется в секундах. Чем быстрее движется снимаемый предмет, тем меньшее время выдержки требуется, чтобы снять его чётко (часто это сотые доли секунды). При этом если фотограф хочет передать динамику в кадре и смазать изображение объекта, следует увеличить выдержку. А в ночное время для того, чтобы на матрицу попало достаточно света, длительность выдержки может увеличиваться до нескольких секунд.

-5

Светочувствительность ISO

На старых фотоаппаратах использовалась плёнка, обладавшая постоянным значением светочувствительности, выражающей то, насколько сильно плёнка реагирует на свет, насколько она восприимчива к свету. На современных камерах параметр светочувствительности может меняться, но менять его бездумно не стоит. Значение ISO при дневном свете будет небольшим, и лишь ночью его целесообразно увеличивать. Однако при этом возникает угроза появления «шума».

-6

Экспозиция

В профессиональных фотоаппаратах нет и не может быть специальной кнопки для экспозиции, и это логично, ведь правильная экспозиция – это итог всей работы по настройке фотоаппарата. Сюда включается и диафрагма, и выдержка, и ISO. Экспозиция – это количество света, попадающее на матрицу. Количество света увеличивается при увеличении диафрагмы, и растёт при увеличении времени выдержи. Поэтому логично, что правильно экспонированная фотография – это компромисс между диафрагмой, выдержкой и ISO. В дальнейшем значение экспозиции можно корректировать искусственно с помощью кнопки коррекции экспозиции. Если на матрицу попало слишком много света (фото переэкспонировано) – снимок будет засвечен. При маленьком количестве света (недоэкспонированное фото) – снимок будет слишком тёмным.

-7

Задача научиться делать профессиональные кадры может казаться пугающе сложной, но оно того стоит, если человек действительно любит фотографию. Для начала следует снимать в режимах приоритета выдержки и режиме приоритета диафрагмы (в которых соответственно выдержка или диафрагма устанавливается вручную, а другой параметр подбирает программа). Затем, с ростом уверенности в своих силах можно переходить на полностью ручной режим. Для опытных фотографов такой процесс съёмки естественен, несложен и способен принести массу положительных впечатлений от прекрасных профессионально исполненных кадров!

Буду рад если вы оцените. Пишите комментарии, делитесь с друзьями все это поможет развитию моего творчества.
На моем канале много и других красивых фотографии, которые можно посмотреть перейдя по ссылке ниже