Найти тему
ART PRO100%

Знакомство с корейской акварелью ShinHan (PWC) и сравнение с другими марками

Оглавление

Раньше я была очень консервативна в выборе материалов. Долгими годами пользовалась привычными марками акварели. И только недавно во мне проснулся исследователь, а что если попробовать что-то новое…

Больше 20 лет я не изменяла Невской палитре и пользовалась Белыми ночами. Потом пару лет назад, моя подруга продавала маленький набор Schmincke и для меня открылся новый спектр ощущений. Там были цвета, которыми я раньше редко пользовалась или не пользовалась вообще.

фото автора
фото автора

Для меня это была возможность открыть новые смеси, выбраться из привычного. Но, в таком маленьком наборе не оказалось фиолетового цвета, который я очень люблю.

При поиске светостойкой фиолетовой я попробовала Mijello. Ещё клюнула на восторженные отзывы о пироль оранжевый от Van Gogh, а затем купила на пробу небольшой набор (по хорошей скидке). Были и другие поиски различных цветов, поэтому появилось несколько туб Rembrandt.

Теперь, при сильном удорожании, проблем с поставками и другими приключениями нужно опять искать варианты и возможную замену полюбившихся марок. Я уже упоминала ранее, что буду изучать корейских производителей, таких как Mijello и ShinHan.

фото автора
фото автора

Поэтому, увидев у HappyKsu пост с ценами на набор PWC, решила себе так же заказать. В наборе всего 6 туб (мне уже не привыкать к такому минимализму), ценник был крайне приятный за тубы по 15мл. - 1350₽ на Оzon плюс накопленные баллы. Сейчас уже такой набор стоит дороже.

Первая проба это выкраски и возможные смеси.

Выкраска набора PWC от ShinHan
Выкраска набора PWC от ShinHan

Замесы сделала буквально самые очевидные, какие-то сочетания мне не очень понравились. Но все это будем тестировать в работе.

Замесы из двух цветов PWC
Замесы из двух цветов PWC
Замесы из двух цветов PWC
Замесы из двух цветов PWC

В итоге, я решила сравнить некоторые оттенки с аналогичными из других марок или с близкими к ним.

Начну с - Viridian на пигменте PG7 (пигмент у всех вышеперечисленных марок один).

Выкраска зеленых оттенков на пигменте PG 7
Выкраска зеленых оттенков на пигменте PG 7

Консистенция и плотность у всех разная. Белые ночи брала из кюветы и на удивление она оказалась самая темная, даже из кюветы хорошо набиралась, но оттенок показался чуть глуше и плотнее, чем у остальных.

А вот у Schmincke заметила глянцевый финишный слой. При работе с этими красками этого раннее не наблюдала. Возможно, так еще проявляется проблема возраста, - в этом старом наборе произошло отслоение связующего и пигмента, краску нужно перемешать в тубе или смешать, выдавив в палитру.

Перманентный красный (Permanent red).

Выкраска красных оттенков
Выкраска красных оттенков

Все красные, которые я здесь собрала на разных пигментах (только Schmincke и Rembrandt на одном).

У PWC оттенок понравился, он чуть холоднее, чем у моего любимого от Schmincke PR207, но не такой холодно-звонкий как у Розового хинакридона от Van Gogh, который я тоже люблю. В сравнении опять заметила, что из тубы Schmincke и Rembrandt имеют глянец на финише.

Фиолетовый.

Выкраска фиолетовых оттенков
Выкраска фиолетовых оттенков

Люблю его абсолютно разный. У Mijello есть небольшая грануляция и распад двух пигментов, его совсем не заметно. У PWC и Белых Ночей фиолетовый на одном пигменте, но цвет разный. Так, в Белых Ночах очень плотный без размытия почти черный. Жаль только, что всего одна звезда светостойкости. PWC на этом же пигменте не такой плотный, имеет больше красноты, немного похож на Rembrandt blue violet и звезды уже две.

Кобальт синий.

Выкраска синих оттенков
Выкраска синих оттенков

Удивилась приятному нанесению и равномерностью у PWC. На этом же пигменте кобальт синий у Белых Ночей. Например в стареньком наборе Белых ночей он тоже светлый, но не такой однородный (хотя наскрести его из полупустой кюветы оказалось трудной задачей). У остальных марок у меня только ультрамарин, т.к. я наиболее часто им пользуюсь. Они на одном пигменте PB29, но немного отличаются. На выкраске видно, что варьируется не только оттенок, но и глубина цвета.

Сиенна жженая.

Выкраски сиенны натуральной и жженой
Выкраски сиенны натуральной и жженой

Не во всех наборах она у меня оказалась, поэтому сравниваю ещё и с натуральной. Здесь тоже расхождение в пигментах. PWC и Schmincke на одном пигменте, но отличаются. У Schmincke выглядит плотнее и краснее. Van Gogh имеет тот же пигмент в составе с добавлением PBk11, но он более приглушенный по сравнению со Schmincke.

Очень сильно удивилась, что натуральная сиенна у Rembrandt (набирала из кюветы) очень прозрачная и мыльная. Белые Ночи из кюветы набиралась лучше, хотя цвет выглядел не однородно.

Желтый не стала сравнивать, на пигменте PY1 у меня ничего не нашлось.

В целом покупной точно не разочарована. Приятный красный, неплохой кобальт, хороший фиолетовый для пробы. Краска приятная по ощущениям, идет по бумаге равномерно. И как всегда чуть больше можно будет сказать только после непосредственной работы с ней.

Продолжаем наблюдение!