Найти тему
Perfect Gentleman

Arda. Северный крест (2017). Рецензия

Автор: Dмитрий Фомин

Жанр: Melodic Power Metal/Modern Metal

Страна: Россия

Лейбл: Creative Media

Дата выхода: 5 января 2017

Помнится, году этак в 2005-м после выхода в свет их дебютного альбома "О Скитаниях Вечных" и последующего миньона "Экзорцист" группу Арда стали называть ни много, ни мало новой надеждой российского метала. И, как оказалось, совершенно не зря. Стоит ли лишний раз напоминать о том, что по прошествии лет эти релизы до сих пор принято считать бессмертной классикой отечественного пауэра.

К всеобщему сожалению, в последующий период группа внезапно погрузилась в … кгхм… весьма сомнительные эксперименты, повлекшие за собой отток оригинальных музыкантов и, как следствие, многих поклонников. И лишь в 2010-м Арда, точнее уже Arda, возвращает себе более-менее привычный музыкальный (а также внешний) облик. К чему это я все? Да к тому, что согласно мудрому высказыванию, мода проходит, а стиль остается. Поэтому вдвойне приятно, что группа Павла Окунева легла на привычный курс, не забывая при этом мельком заглядывать в "порты" прочих жанров.

Думаю, многие были рады появлению такого знакомого и в то же время достаточно прогрессивного альбома "Там Где Земля Становится Морем", доказавшим всем скептикам, что Arda по-прежнему полна сил и идей. В случае же с новым лонгплеем под названием "Северный Крест" Павел Окунев сотоварищи четко дали понять, что не намерены повторять пройденное.

Данная пластинка звучит гораздо жестче и аскетичнее своего предшественника. Практически полное отсутствие клавишных, мощные гитары, ломовые ударные, скриминговые бэки. И, конечно же, сильный, чистый и непреклонный вокал Павла, невозмутимо выдвинутый вперед (что на первых порах вызывает довольно-таки противоречивые эмоции), и его глубокомысленная философская лирика, призванная расширить горизонты повседневных мыслей… А также энное количество приглашенных музыкантов из Арконы, Эпидемии, Черного Обелиска, Кorsика и Бони НЕМ. Ничего лишнего, но и посетовать на присутствие каких-либо провисаний и однообразие материала не получается.

Помимо задающих общий тон модерн-металлических влияний в таких треках как "Воля И Честь" или "Горизонт Событий", мы также получаем исключительно сильный шлягер "Мертвая Вода", исполненный в типичном для ранней Арды мелодичном ключе. Титульная композиция альбома, напротив, обнаруживает склонность к монументальному хэви, в то время как "Белое Море" и вовсе сочится дэтовой агрессией, сходство с которым добавляют партии скрим-гроула в исполнении Марии Архиповой.

Пауэр-метал линию продолжает крепко сбитый трек "Река Забвения", который вполне мог оказаться на предыдущем альбоме Arda, а мужественная и гимноподобная "Песня Ветров", в которой мы слышим дуэт Павла Окунева и Дмитрия Борисенкова, эффектно подводит нас к финалу. Но это еще не конец…

Весьма порадовало новое прочтение бессмертного хита "Экзорцист", очевидно призванное объединить старую и новую эпохи, а прелюбопытнейший кавер на нетленку Агаты Кристи "Сказочная Тайга" лишний раз свидетельствует о том, что музыканты Arda не склонны удерживать себя в рамках определенного жанра.

Если вкратце - бескомпромиссно, мощно и дерзко. Даже не перешагнув отметку в сорок минут, "Северный Крест" оставляет после себя легкое чувство некой недосказанности, что в свой черед заставляет возвращаться к прослушиванию снова и снова, с каждым разом усиливая чувство эстетического удовольствия. Несомненно, одно из самых ярких и смелых творений Arda. И, если учесть, что группа снова неуклонно набирает обороты и не собирается останавливаться на достигнутом, всецело стоит последовать за ней, навстречу морским опасностям и новым неведомым землям.

#metal from russia #metal #power metal #modern metal #molodic metal #arda #metal music #рецензии #обзоры