Сегодня мы с вами вспомним легендарный (а по-другому никак) советский автомобиль, предназначенный не для простых смертных. Это автомобиль горьковского автозавода ГАЗ-13 "Чайка". Всего было выпущено 3179 экземпляров. Автомобиль был спроектирован Н.Г. Мозохиным, В.С. Соловьевым и другими, а по стилистике автомобиль напоминал "Паккард-Клиппер" 1955 года. Отвечал за внешний вид "Чайки" Л.М. Еремеев. Автомобиль, в первую очередь, предназначался для обслуживания государственных и партийных руководителей высокого ранга, в том числе и членов Политбюро. Изначально планировалось провести работы по модернизации ГАЗ-12. Однако стало ясно, что ГАЗ-12 уже безнадежно устарел как в техническом плане, так и внешне и, поэтому, было принято решение начать работы по созданию новой представительской модели "с чистого листа". В 1958 году новую модель представили на выставке в Брюсселе, где она была удостоена диплома Гран-При. В 1959 году "Чайку" возили на показ в Нью-Йорк. Автомобиль получил Х-образную рам