Найти в Дзене
ПроАвто

ГАЗ-13 "Чайка" - советский лимузин

Сегодня мы с вами вспомним легендарный (а по-другому никак) советский автомобиль, предназначенный не для простых смертных. Это автомобиль горьковского автозавода ГАЗ-13 "Чайка". Всего было выпущено 3179 экземпляров. Автомобиль был спроектирован Н.Г. Мозохиным, В.С. Соловьевым и другими, а по стилистике автомобиль напоминал "Паккард-Клиппер" 1955 года. Отвечал за внешний вид "Чайки" Л.М. Еремеев. Автомобиль, в первую очередь, предназначался для обслуживания государственных и партийных руководителей высокого ранга, в том числе и членов Политбюро. Изначально планировалось провести работы по модернизации ГАЗ-12. Однако стало ясно, что ГАЗ-12 уже безнадежно устарел как в техническом плане, так и внешне и, поэтому, было принято решение начать работы по созданию новой представительской модели "с чистого листа". В 1958 году новую модель представили на выставке в Брюсселе, где она была удостоена диплома Гран-При. В 1959 году "Чайку" возили на показ в Нью-Йорк. Автомобиль получил Х-образную рам

Сегодня мы с вами вспомним легендарный (а по-другому никак) советский автомобиль, предназначенный не для простых смертных. Это автомобиль горьковского автозавода ГАЗ-13 "Чайка".

Всего было выпущено 3179 экземпляров. Автомобиль был спроектирован Н.Г. Мозохиным, В.С. Соловьевым и другими, а по стилистике автомобиль напоминал "Паккард-Клиппер" 1955 года. Отвечал за внешний вид "Чайки" Л.М. Еремеев.

ГАЗ-13 "Чайка"
ГАЗ-13 "Чайка"

Автомобиль, в первую очередь, предназначался для обслуживания государственных и партийных руководителей высокого ранга, в том числе и членов Политбюро.

Изначально планировалось провести работы по модернизации ГАЗ-12. Однако стало ясно, что ГАЗ-12 уже безнадежно устарел как в техническом плане, так и внешне и, поэтому, было принято решение начать работы по созданию новой представительской модели "с чистого листа".

В 1958 году новую модель представили на выставке в Брюсселе, где она была удостоена диплома Гран-При. В 1959 году "Чайку" возили на показ в Нью-Йорк.

ГАЗ-13 "Чайка"
ГАЗ-13 "Чайка"

Автомобиль получил Х-образную раму, благодаря которой автомобиль получил более жесткий кузов, по сравнению с предшественником ГАЗ-12, и по массе он был близок к своему предшественнику, несмотря на то, что размеры машины увеличились.

"Чайка" получила новаторские (передовые) для отечественной промышленности решения. Например, четырехкамерный карбюратор, гидроусилитель рулевого управления, автоматическую КПП с кнопочным управлением и много другого.

На самом ГАЗе выпускали три модификации "Чаек". Это следующие модели:

  • ГАЗ-13 - обычный семиместный автомобиль без внутренней перегородки
  • ГАЗ-13С - модификация с внутренней перегородкой, отделяющей передние кресла от пассажирского салона
  • ГАЗ-13Б - "кабриолет" или "фаэтон" для парадов.

Все остальные версии выпускались сторонними предприятиями. Например, ГАЗ-13С - санитарный универсал, выпускался на РАФе.

ГАЗ-13 "Чайка"
ГАЗ-13 "Чайка"

За все годы выпуска внешний вид "Чайки" практически не изменился, в отличии от ЗиЛ-111, первая модификация которого была внешне похожа на "Чайку", ну или "Чайка" была похожа на ЗиЛ, кому как удобнее.

ТТХ автомобиля:

  • габариты 5600 х 2000 х 1620
  • компоновка - переднемоторная заднеприводная
  • максимальная скорость - 160 км/ч
  • двигатель - бензиновый, карбюраторный, V8, рабочим объемом 5,52 л и мощностью 195 л.с.
  • КПП - автоматическая трехступенчатая
  • тормоза - гидравлические с усилителем, барабанные на всех колесах
  • электрооборудование 12В

Вот такой автомобиль мы сегодня с вами вспомнили, а в следующее воскресенье вы увидите очередной рисунок А. Димитрова. Что это будет за рисунок и какой это будет автомобиль, вы узнаете через неделю

Всем спасибо за внимание!!! Подписывайтесь на наш канал. будем очень вам признательны!!!