- Да, Стас... Ох уж этот Стас и его компания. Стаса и ещё трёх мальчишек в возрасте 15-16 лет перевели к нам из школы интерната, когда закрывали сиротские группы. Махровый олигофрен шестнадцати лет от роду был лидером в этой группе. Члены которой уже умели многое: курили, пробовали алкоголь, а ещё разводили таблетки в лимонаде и пили...
Как, откуда такое чудо? Да просто в школе интернате выдавали наличные деньги детям с их счетов и те покупали все, что считали нужным. Я уже писала о том, что у нас было по-другому. Воспитатели ходили за покупками вместе с детьми и строго контролировали их желания. Как же иначе? Мы понимали, что детки с диагнозами могут навредить себе.
И вот потрясение для всего коллектива. Что делать? А делать уже практически нечего... Мальчики вели себя нагло, обижали младших. В группе они были самые старшие, до них такого возраста детей у нас не было. Наши воспитанники, которые росли с малышей достигли 13-14 лет. Те, что были послабее, поддавались влиянию новеньких, начали пробовать сигареты, спиртное. Стас и компания могли самовольно покидать территорию детского дома, никто им был не указ.
Я так считаю, что именно с этого момента наш детский дом перестал походить на дом, где живёт одна большая дружная семья... Чтобы новенькие не воровали, воспитателям приходилось покупать им сигареты, но и это не спасало, то и дело парни совершали различные правонарушения. Инспекторы ПДН стали у нас частыми гостями. Сотрудники осталась только самые стойкие. Стас мог пригрозить, что ночью изнасилует нянечку и смотреть с ухмылкой, мол что мне будет, я ребёнок и не простой, а сирота и инвалид.
Был даже такой случай в детском доме. После появления этих парней, в процедурном кабинете появилась тревожная кнопка в виде брелка для ключей. Там медикаменты хранились, а любители таблеточки разводить в лимонаде, очень хотели поживиться. И вот выбрали момент, когда дежурная медсестра спустилась в столовую ужин выпускать. Кабинет естественно закрыт был. Ребята отжали замок и вошли. Только первое, что они увидели был красивый брелок с синей кнопкой и тут же схватили и нажали. Каково было удивление Н. И. когда приехали группа быстрого реагирования и сообщила, что сработала тревожная кнопка. Поднялись и взяли с поличным тепленьких воришек.
Целый год бились мы за мальчиков, но исправить их было очень тяжело. В конце концов, всех четверых перевели в специальное учреждение закрытого типа. В школу парни ходить отказывались, а если заставляли, то сбегали по дороге.
После них давали ещё несколько мальчиков и девочек такого возраста. И все они, как под копирку были похожи на Стаса и его компанию. Исключения конечно, тоже были, но о них позже расскажу.
Очень жаль, но многих наших детей мы потеряли благодаря такому соседству и влиянию. Тех, на которых надежды возлагали и пытались воспитать людьми...