Найти тему
Денис Эйдинов

Как сделать планирование эффективным?

Существует множество методов, инструментов и нюансов. Но сегодня я хотел бы напомнить о классике менеджмента — технологии SMART.

Да-да, знаю-знаю, что все в курсе, все знают и т.д., и т.п., но применяют ли? А ведь многие из наших целей не реализуются, в том числе, именно потому, что критерии SMART не соблюдаются.

Конечно, SMART не универсальный способ и не все цели должны ему соответствовать. Как и любой инструмент он работает наилучшим способом будучи применён по назначению, а назначение его — локальные и рациональные цели.

Давайте ещё раз пробежимся и рассмотрим на конкретном примере.

Чтобы цель не осталась благим намерением и была действительно целью, а не просто "я хочу чего-то там", она должна быть "обдуманной". SMART — это аббревиатура от английских слов:

  • "S" — конкретная (specifique)
  • "M" — измеримая (measurable)
  • "A" — достижимая (achievable)
  • "R" — актуальная (relevant)
  • "T" — ограниченная по времени (time-bound).

Давайте сразу попрактикуемся вместе. Для примера я отловил свою жену и попросил её выполнить это задание в режиме реального времени.

Возьмите листок бумаги и запишите цель, которую вы хотите достичь в ближайшее время.

Я хочу открыть собственную лавку-мастерскую трансформационных кукол "Куколка на радость", в которой я смогу творить свои артефакты и принимать клиентов.

Давайте разберёмся, что не так с этой целью )). Для этого я буду задавать жене вопросы и писать её ответы, а потом мы посмотрим, что у нас получится в итоге.

Конкретная ли она (должна заключать в себе только одно действие)? — ДА/НЕТ

Ответ жены — да. Потому что я представляю, что мне нужна именно мастерская. Я уже даже название придумала и то, что это будет именно мастерская трансформационных кукол.

Отчасти... Не совсем понятно, что будет представлять из себя эта мастерская физически, где она будет находиться. В собственности она или в аренде.

Измерима ли она? — ДА/НЕТ

Ответ — да. Одна мастерская.

Мой ответ — нет. Это слишком размыто. Точнее было бы указать какая площадь будет у мастерской. Как в рекламе: сколько вешать в граммах?

Актуальна ли она? — ДА/НЕТ

Да, потому что если я открою свою мастерскую, то я буду чувствовать себя реальным мастером, у которого есть свой собственный уголок куда будут приходить люди, клиенты. Это позволит мне вывести своё дело на новый уровень.

Согласен, но в первоначальной формулировке цели это указано не совсем точно.

Достижима ли она? — ДА/НЕТ

Да. Но сейчас мне сложно это реализовать, так как у меня не хватает на это средств.

Я думаю, что цель вполне достижима, так как существует множество альтернативных способ привлечения средств, либо кооперации с кем-то ещё и т.д.

Ограничена ли она по времени? — ДА/НЕТ

Нет, но хотелось бы быстрее, пока молодая.

Естественно, что нет — в формулировке цели не указано время, когда или к какому сроку должна быть открыта данная мастерская.

Исходя из вышеперечисленных замечаний, переформулируйте вашу цель согласно принципам SMART.

Я хочу в следующем году открыть свою мастерскую "Куколка на радость", площадью 10-12 кв. метров, в одном из торговых центров в центре города, чтобы выставлять там свои работы и общаться с клиентами, рассказывать им о трансформационных куклах и принимать заказы. Чтобы данная мастерская приносила мне прибыль от 50 тысяч рублей в месяц.
Ну, вот, согласитесь, уже что-то более определённое. Теперь с этим вполне можно работать и составлять план по достижению этой цели.

После нескольких попыток вы станете легко формулировать реальные цели, соответствующие принципам SMART, и таким образом значительно повысите шансы для их достижения.

А если вы испытываете затруднение, то всегда можете обратиться ко мне за консультацией.

Записаться на первоначальную бесплатную консультацию.

#планирование #эффективность #продуктивность #целеполагание #тайм менеджмент #достижение целей #саморазвитие #самоменеджмент #менеджемент #мотивация и успех

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц