Найти тему
SRSLY

Сценаристку «Анатомии страсти» уличили во лжи: она годами приписывала себе смертельный диагноз ради карьеры

Издание Vanity Fair выпустило большой материал с разоблачением сценаристки Элизабет Финч, известной по работе над сериалом «Анатомия страсти». Финч долгое время публично говорила о том, что у нее есть смертельный диагноз, однако журналистам удалось выяснить, что это ложь. Оказывается, сценаристка использовала выдуманную историю о неизлечимой болезни, чтобы продвигаться по карьерной лестнице.

Впервые о своем диагнозе Элизабет Финч рассказала в колонке для журнала Elle в 2014 году. Она написала, что у нее редкая форма рака, хондросаркома — злокачественная опухоль кости. На тот момент сценаристка работала над сериалом «Дневники вампира», но вскоре после публикации в Elle продюсерская компания Shondaland выдвинула Финч в качестве одной из кандидаток для работы над «Анатомией страсти». Многие были впечатлены напечатанной исповедью Элизабет, и в конце концов глава Shondaland Шонда Раймс предложила сценаристке работу ее мечты.

История борьбы Финч с раком позже была экранизирована в одном из эпизодов сериала. Серия «У кого-нибудь есть карта?» (Anybody Have a Map?) — один из 13 эпизодов, написанных Финч, и один из 172, которые она продюсировала. Все коллеги сценаристки знали о ее диагнозе и старались всячески поддерживать ее. Элизабет и не пыталась скрывать диагноз, а наоборот, открыто рассказывала о всех тяготах жизни человека, больного хондросаркомой: публиковала материалы в топовых СМИ, раздавала интервью и делилась опытом со всеми интересующимися.

Тайное стало явным в феврале этого года. После того, как на Netflix состоялась премьера очередного успешного проекта Шонды Раймс «Изобретая Анну», продюсер получила электронное письмо от некой Дженнифер Бейер. Женщина представилась бывшей супругой Финч и рассказала создательнице «Анатомии страсти», что сценаристка долгие годы обманывала всех. Выяснилось, что злокачественная опухоль была у мамы Финч, а Элизабет просто стала использовать тему неизлечимой болезни для своих эссе и театральных пьес, а позже стала приписывать смертельный диагноз себе.

Коллеги Финч вспоминают, что она использовала болезнь как предлог для получения привилегий. Например, для нее могли создаваться особенные условия, ее нельзя было перебивать и уж точно невозможно было представить себе увольнение. При этом ухудшение самочувствия обычно совпадало с дедлайнами по проектам. Финч часто брала отгулы и отпуск, чтобы, как она говорила, проходить медицинские обследования. «Мы все терпели это, потому что думали, что она может умереть», — говорят бывшие коллеги Финч. Что теперь будет с ее карьерой, пока неизвестно.

Еще больше SRSLY в нашем канале на Яндекс.Дзен

Фото: кадр из сериала «Анатомия страсти»