Ну ок, я напишу про этот фильм, никак не могу от него отвязаться, совершенно магнетическое кино. Несколько лет назад увидела его случайно, изумилась и восхитилась. Никому про него не рассказала, сделала своим личным маленьким секретом.
И вот, на днях, устав от бесконечной ленты страшных новостей и мрачных прогнозов, вспомнила - "Любовник"! 1992 год, режиссер Жан-Жак Анно.
Роскошный фильм, настоящий шедевр большого стиля девяностых, странно, что он не стал таким же супер-популярным как "Девять с половиной недель" или, допустим, "Основной инстинкт".
В "Любовнике" нет слов какая прекрасная оскароносная эротика (да, оператор был выдвинут на Оскар), и да, фильм эротический, этим он и знаменит. И музыка, сладкая как мед. Великолепные массовые сцены (моя любимая - когда любовники идут сквозь кричащую китайскую толпу, молча и не касаясь друг друга). И главный герой, высокий и красивый, как древнекитайский князь. И нежный, и слабый, и как он, обороняясь от юной жестокости своей подруги, говорит ей неприятные вещи, пытаясь вывести из душевного равновесия. И смотрит с надеждой, но нет, она спокойна, он же китаец, значит, можно не обижаться, все не считается.
Прочитала все, что нашла про этот фильм. Странно, никто не написал, что на самом деле судьба любовников была вовсе не в руках жестокого отца главного героя. Все зависело от девушки. Если бы она сказала: "Давай! Я люблю тебя! Я не отпущу тебя, уезжаем!" - они бы уехали, они бы спаслись. Бедная умная глупая девочка. Так печально.
И этот роман с автомобилем (которому достался и первый поцелуй, и последний взгляд), и сцена знакомства на пароме, когда китаец смотрит на девушку из глубины лимузина, а мы смотрим на него. А потом он выходит из машины и поворачивается к нам и ах, какой красивый.
Это шедевр, товарищи, теперь так не снимают. Попробовали бы сейчас снять такое кино: устали бы извиняться. Перед китайцами, французами, вьетнамцами, женщинами, детьми и противниками курения. Неполиткорректное кино.
Отгоняйте детей от монитора и смотрите, не отвлекайтесь, тут важен каждый кадр, каждый взгляд. В конце, возможно, придется немного поплакать. Оно того стоит.