Найти тему
Анна Авокадо

Волшебное кино

Ну ок, я напишу про этот фильм, никак не могу от него отвязаться, совершенно магнетическое кино. Несколько лет назад увидела его случайно, изумилась и восхитилась. Никому про него не рассказала, сделала своим личным маленьким секретом.

И вот, на днях, устав от бесконечной ленты страшных новостей и мрачных прогнозов, вспомнила - "Любовник"! 1992 год, режиссер Жан-Жак Анно.

Роскошный фильм, настоящий шедевр большого стиля девяностых, странно, что он не стал таким же супер-популярным как "Девять с половиной недель" или, допустим, "Основной инстинкт".

Вот они, девочка и китаец, в этом фильме у главных героев нет имен.
Вот они, девочка и китаец, в этом фильме у главных героев нет имен.

В "Любовнике" нет слов какая прекрасная оскароносная эротика (да, оператор был выдвинут на Оскар), и да, фильм эротический, этим он и знаменит. И музыка, сладкая как мед. Великолепные массовые сцены (моя любимая - когда любовники идут сквозь кричащую китайскую толпу, молча и не касаясь друг друга). И главный герой, высокий и красивый, как древнекитайский князь. И нежный, и слабый, и как он, обороняясь от юной жестокости своей подруги, говорит ей неприятные вещи, пытаясь вывести из душевного равновесия. И смотрит с надеждой, но нет, она спокойна, он же китаец, значит, можно не обижаться, все не считается.

А это сцена знакомства.
А это сцена знакомства.

Прочитала все, что нашла про этот фильм. Странно, никто не написал, что на самом деле судьба любовников была вовсе не в руках жестокого отца главного героя. Все зависело от девушки. Если бы она сказала: "Давай! Я люблю тебя! Я не отпущу тебя, уезжаем!" - они бы уехали, они бы спаслись. Бедная умная глупая девочка. Так печально.

И этот роман с автомобилем (которому достался и первый поцелуй, и последний взгляд), и сцена знакомства на пароме, когда китаец смотрит на девушку из глубины лимузина, а мы смотрим на него. А потом он выходит из машины и поворачивается к нам и ах, какой красивый.

Это шедевр, товарищи, теперь так не снимают. Попробовали бы сейчас снять такое кино: устали бы извиняться. Перед китайцами, французами, вьетнамцами, женщинами, детьми и противниками курения. Неполиткорректное кино.

Отгоняйте детей от монитора и смотрите, не отвлекайтесь, тут важен каждый кадр, каждый взгляд. В конце, возможно, придется немного поплакать. Оно того стоит.