Здравствуйте дорогие друзья! «Бродячая камера» команды Техноенот рада приветствовать Вас в Купчино. Для тех, кто не в курсе, Купчино – это исторический район на юге Санкт-Петербурга. И, знаете, бывали времена, когда жители других районов Ленинграда побаивались таких районов как Купчино или Колпино. Этакие страшные рабочие окраины города, где чужаков не любят.
Ну что было, то было. Сейчас, полагаю, про эти предрассудки все уже забыли, и это спокойные и зелёные районы города. И мы в солнечном Купчино, где в субботу 14 мая состоялся фестиваль ретротранспорта «Купчинская весна». И вместе с нами предлагаем побывать на ретрофестивале где хорошо всем. Бывает ли так? Оказывается, бывает. Но обо-всём по порядку.
Прим.: Если Вам лень читать текст, то можете посмотреть наш видеорепортаж с места событий, видеоролик прикреплён в конце этой статьи.
Мы приехали в парк Интернационалистов пораньше, чтобы успеть заснять утреннее солнышко. Кстати, уже с утра в парке на берегу озёр нашлись загорающие на тёплом питерском солнце курортники, которых обдувал весьма прохладный ветерок.
И мы, подгоняемые ветерком, идём знакомиться с представленной на фестивале техникой.
Вначале автобусы, ведь именно первым, после железнодорожного сообщения с центом города, стал именно автобусный маршрут №15, который стал ходить в этот район города в начале 1950х годов. А дальше больше, с 1964 года – начала массового жилищного строительства – стал активно развиваться общественный транспорт и к началу 1967 года по 12 маршрутам, обслуживающим Купчино, работали 160 автобусов.
И нас ждали безумно красивая венгерская «сигара», Икарус 55 Люкс, 1972 г.в.
Довольно «свеженький» Икарус 260 1997 г.в.
Львовский ЛАЗ-695Н, 1995 г.в. по прозвищу «Наташа»
Гармошка Икарус 280, 1990 г.в.
Тут и телевидение подъехало. Передвижная телевизионная станция «Магнолия» на базе ЛиАЗа, 1983 г.в.
Львовский красавчик 699Р «Турист», 1983 г.в.
Ну и маршрутка РАФ-22031
Ещё гостей фестиваля ждал автобус ЛиАЗ 677М «Луноход», но у него была отдельная миссия, к нему мы подойдем попозже.
Продолжая тему истории общественного транспорта в этом районе припомним, что в 1966 году была введена в строй первая купчинская трамвайная линия и трамвайная станция. Заглянем на трамвайную площадку.
Современный, новенький «с иголочки» трамвай "Богатырь-М" ждал на месте своей стоянке. А к нему в компанию уже ехал по городу трамвай ЛМ-68, по прозвищу «Аквариум».
Ему потребовалось около двух часов, чтобы добраться на фестиваль из музея Горэлектротранса на Среднем проспекте Васильевского острова. В «Аквариуме» проходила выставка исторических фотографий, кстати и в ретро-автобусах также были представлены аналогичные экспозиции, погружающие нас в историю.
Кстати, из истории вспомнилось выражение «метр с кепкой», а ведь оно появилось оттого, что раньше ребенок, рост которого не превышал один метр, мог ехать в трамвае бесплатно. Для замера в вагонах даже были установлены специальные отметки. Мамы, которые не хотели платить, говорили, что в кепке ее чадо выше метра, а без кепки – ниже...
Насладились фотографиями и идём дальше. Вспомним, что в 1967 году купчинцы смогли воспользоваться уже и троллейбусами.
И этих «рогатых друзей» представляли троллейбус ЗИУ-5, который работал с открытия троллейбусного движения в Купчино до середины 80-х годов.
А также рама троллейбуса МТБ-82. На этом фестивале она была уже не просто рамой, а таким виртуальным троллейбусом или просто частью детской площадки. Ведь тут можно малышам полазить и с покрутить руль и никто не заругает. Что, кстати, малыши и делали с большим удовольствием.
Была и пожарная техника. Пожарная автоцистерна АЦ-40(130).
А также современный автомобиль газодымозащитной службы АГ 20 018В-ЧС
Эта техника немного выбивается из концепции ретрофестиваля, но без пожарных никуда, да и к тому же детям и взрослым детям, очень нравится такая спасательная спецтехника.
Но на этом ретрофестивале, организованном Муниципальным образованием №72 и Администрацией Фрунзенского района Санкт-Петербурга было не только это. Тематические площадки, на которых можно нанести аква-грим, потанцевать, пофотографироваться с животными, погонять на радиоуправляемых машинках или поучаствовать в различных мастер-классах.
И ещё был организован квест, где желающее могли посетить 10 станций, выполнить некоторые задания и получить печать на специальном бланке. Ну а прошедшие квест целиком и полностью могли получить памятные призы. Не знаем правда какие, надеемся приятные.
Поэтому и выходит, что на этом мероприятии могли получить удовольствие все, от мала до велика.
Дети довольны, им весело, мамы довольны, что дети заняты и не хнычут. А папы довольны тем, что могут рассказать своим детям истории, как они катались на этих автобусах и троллейбусах в детстве и по дороге в школу, например. Ну и ещё рассказать истории как они видели Ленина и охотились на динозавров. Шутка, но детишки так про нас и думают.
А где же обещанный Луноход?
А у него своё отдельное задание. Он не просто стоит в сторонке, а проводит экскурсии по дорогам Купчино, для тех, кто ранее записался на такое путешествие. Ну, конечно, не сам Луноход экскурсии проводил, а купчинский краевед и писатель Денис Шаляпин, который рассказывал в процессе поездке истории о развитии района и общественного транспорта в Купчине.
Когда экскурсия закончилась, одна из участниц экскурсии сказала при выходе из автобуса: «Где Шаляпин, там всегда интересно». Трудно с этим не согласиться.
Такая вот насыщенная программа, и самое главное, всё бесплатно. Поэтому и можно назвать «Купчинскую весну» ретрофестивалем, где было хорошо всем. С этой мыслью команда Техноенота прощается с вами, до встрече на следующих интересных и добрых мероприятиях.
А это видеорепортаж с места событий:
С большим приветом из Купчино, до новых встреч друзья-товарищи!