108K подписчиков

Когда уходит детство

5,6K прочитали

НАЧАЛО

Об этой чудесной поездке в столицу вся семья вспоминала все лето, остаток которого они не менее продуктивно провели на даче Медниковых. Там Роман постоянно общался с Алексеем, вскоре приехавшим домой на каникулы. И тот окончательно убедил его отказаться от своей детской мечты стать юристом.

– Рома, сейчас слишком много юристов, а вот физиков в стране пока не хватает, думаю в перспективе наша российская наука будет развиваться более успешно. Но в любом случае без работы ты не останешься.
НАЧАЛО Об этой чудесной поездке в столицу  вся семья вспоминала  все лето, остаток которого они не менее продуктивно провели на даче Медниковых.

С сентября Роман с новыми силами принялся за учебу, глядя на него, девочки тоже взяли хороший старт.

Ещё летом Алексей показал Роме, как можно заработать в интернете, он сам давно нашёл там верный способ заработка, и от родителей уже не зависел, хотя и был еще студентом. И вот, потихоньку вникая, Роман тоже начал зарабатывать, сначала совсем чуть-чуть, а потом всё больше и больше, но тому, как вывести заработанные деньги, Алексей его не научил, пришлось во всём признаться Павлу Петровичу и просить его о помощи, тот хмыкнул:

– Ох уж эта молодежь, никогда до конца ничего не доводит, – он имел в виду своего сына, – сначала тебе необходимо банковскую карту завести, – разъяснил он Роману.

Эмма Викторовна, как опекун, сделала ему карту, и Рома с Павлом Петровичем без труда разобрались в технике вывода денег, и вывели накопившиеся деньги. Но вскоре снова скопилась солидная сумма и Роман, отдав старенький семейный ноутбук Ирине, приобрел себе новый мощный ноутбук. Он был не просто рад этому, но и горд собой.

Роман знал, что скоро у Эммы Викторовны будет день рождения, а у неё был допотопный старенький компьютер, который она все собиралась сменить, он и решил, что подарит ей новенький ноутбук, а если к тому времени он не заработает нужную сумму, то займет у тети Маши, он точно знал, что она ему не откажет. Но однажды, почти накануне дня рождения, Павел Петрович обронил слово “юбилей”, Анна, оказывается, тоже знала, что у мамы юбилей, но Роман с Ириной были в полном неведении, а узнав, решили подготовить к этому дню театрализованное представление, для чего посвятили в эту затею некоторых своих одноклассников.

И вот в день юбилея, когда дети и преподаватели школы собрались в актовом зале, ребята после торжественной части попросили всех не расходиться и показали свой двадцатиминутный спектакль, который Алексей, приехавший на юбилей мамы, снял на камеру. А потом Роман с Алексеем сходили в магазин и купили Эмме Викторовне ноутбук, Алексей чуть-чуть добавил денег, чтобы купить более мощный.

Эмма Викторовна была в полном восторге и от спектакля, и от подарков, среди которых ноутбук Романа и Ирины был для нее самым приятным. Ее пятидесятилетие осветили даже в местной прессе, на фотографиях, помещенных там, были фрагменты из спектакля и её фотография с охапкой цветов в руках.

Незаметно пролетели полтора года. Без особого волнения Роман ждал ЕГЭ, ведеь он уверен в себе, но зато очень волнуется Эмма Викторовна. Да и Павел Петрович тоже, хотя изо всех сил старается скрыть это от детей. За экзамен по физике Роман получил высший бал, за остальные намного больше, чем большинство его одноклассников. По его подсчетам он проходил по баллам туда, куда хотел. Все это время он постоянно созванивался с Алексеем, тот поддерживал его, хоть и издалека, а потом, когда он сдал последний экзамен, сказал:

– Ты, Роман, конечно, подай документы в другие вузы, но ориентируйся на свою мечту, ты вполне достоин учиться в этом легендарном ВУЗе.

Роман так и сделал. Эмма Викторовна поддержала его, но ей, как его учителю очень хотелось, чтобы ее ученик учился там, куда неудержимо рвался весь последний год. Для нее его успех был бы как ее собственный, ведь она вложила в него не только знания, но и свою любовь, уже давно Эмма Викторовна считала его своим сыном. Да и Ирочку считала родной, они с Анечкой так сдружились, что стали как сестры.

День, когда Роман окончательно узнал, что он зачислен в институт, был самым счастливым в жизни всей их дружной семьи. Он позвонил и тете Маше, которая от души порадовалась за него. А на следующий день, взяв Иру, он собрался идти с ней на кладбище, но узнав об этом, Эмма Викторовна решила, что они пойдут все вместе, заодно они с Павлом Петровичем там, на месте, подумают когда и какой памятник ставить на могилах их родителей. Они принесли цветы и возложили их на могилы, а потом, молча постояв несколько минут, все пошли к выходу и оставили Романа одного. Он не плакал, в отличии от Ирины, но твердо пообещал:

– Мои родные, спасибо, что вы дали мне жизнь. И я постараюсь прожить ее достойно, чтобы вам, там, за пределами нашей жизни, не было за меня стыдно.

И вот, наконец, в руках у Романа Громова билет до Москвы, а на перроне его провожают Аня с Ирой, Павел Петрович и Эмма Викторовна, а также и тётя Маша. Роман волнуется, ведь он впервые в жизни уезжает надолго, но он безумно рад, что уже через сутки он будет сидеть в аудитории самого лучшего в стране института, сохранившего свое название почти со дня основания.

Устроившись в общежитии, новоиспеченный студент быстро сдружился с ребятами из группы, на лекциях они хотя и сидели рядом, никогда не отвлекались на посторонние разговоры, они поступили сюда учиться, поэтому все без исключения относились к занятиям очень серьезно.

Роман не афишировал тот факт, что он сирота, он хотел быть как все. Но в конце семестра все об этом каким-то образом узнали и очень удивились. Пришлось Роману рассказать свою биографию. Но это нисколько не повлияло на отношение ребят к нему, они видели, что его знания столь же высоки, а для них это было главное.

А на новогодние праздники они с Алексеем, который учился уже последний год, сдав зачеты и набрав всем подарков, поехали домой, предварительно заказав домашним холодец, который оба очень любили.

Как бы ни нравилось Роме в институте, он очень хотел домой, он так соскучился по душевным разговорам за обеденным столом, по мелким перебранкам с Ирочкой, после которых они с радостью всегда мирились, по серьезным беседам с Павлом Петровичем, а главное, ему не хватало доверительных диалогов с Эммой Викторовной, которые были так похожи на его далекие, уже ушедшие в прошлое, разговоры с мамой.

Сидя в купе вагона он смотрел в темноту ночи и представлял, как дома он обнимет ее и скажет ей о своей безграничной благодарности. А еще он скажет, Эмме Викторовне, что только сейчас, когда он уехал от них, он понял, какую ценность в жизни человека имеет семья.

Навигация

Мне почему-то кажется, мои дорогие читатели, что такая история имела место где-то быть, думаю, она не оставила вас равнодушными, пишите комментарии, буду рада прочесть их. Всего вам доброго!

Предлагаю вашему вниманию и другие публикации:

Череда сюрпризов

Незнакомые родственники

Калачи и калачики

Командировка