Найти тему

Заказчики отказываются платить за проект, строители ни во что не ставят...

Хотите расти в дизайне — учитесь правильно «работать» с Заказчиками и выстраивать границы.

В этой статье мы разберём ситуацию, случившуюся однажды с девушкой, молодым дизайнером, которая обратилась к Алёне Горской за помощью.

Ситуация 👇

Заказчики отказываются платить за проект и требуют новые визуализации, строители ни во что не ставят и сваливают все косяки по ремонтным работам на отсутствие опыта у дизайнера. Она измождена и отчаянна, ведь проект — её детище, и бросать дело на полпути, как минимум, больно, да и совесть не позволяет.

Что делать?

Многие дизайнеры, особенно неопытные, сталкиваются с такой ситуацией, когда Заказчик в какой-то момент оказывается сидящим на шее и свесившим с вас ноги. А причины такого поведения могут быть разные.

Во время консультации выяснили: проблема заключалась в том, что из-за любви к проекту девушка пошла на поводу у Заказчиков с самого начала (увы, не все Заказчики порядочные, даже если у них есть классный объект для вас). По своей доброте она сделала много бесплатной бонусной работы — правки, чертежи, подборки и т.д., включая даже авторский надзор. И вместо оплаты получила ещё один список правок.

Когда Заказчик чувствует вашу податливость и оказывается в положении со свешенными ногами с шеи — он всегда будет недоволен.

А строители поддерживают. Начинают косячить, так как понимают, что могут всё свалить на вас, и вы всё сами быстро найдёте, поправите и переделаете.

❗ Надо разделять любовь, которая приносит кайф, и любовь, приносящую одни страдания. Любовь к проекту — это не значит принимать все удары на себя и выполнять бесплатные работы.

Алёна подготовила дизайнера, обратившегося за советом, к переговорам: выключить любовь, включить логику и не бояться потерять проект.

❗ А чтобы подобного не случалось, первое, что вы должны сделать, — это расставить чёткие рамки в этапах работ над дизайн-проектом и обозначить стоимость дополнительных услуг, а также прописать ту работу, которая входит в пакет ваших услуг.

Да, представьте, даже факт перемещения дивана на другое место в середине проектных работ потянет за собой ряд изменений: как в чертежах, так и в визуализации. Хотя поначалу обманчиво кажется, что процесс быстрый и не такой уж и трудный. Но он заберёт ценное — ваше время!

В итоге, к сожалению, Заказчики ей так и не заплатили, и строителей, к слову, они тоже кинули.

Зато девушка сняла розовые очки и расставила всё в голове по своим местам. Теперь у неё чётко сформировавшееся понимание своих обязанностей и списка пошаговых действий по взаимодействию с последующими Заказчиками. На составление конкретного списка своих услуг она сэкономила своё время и теперь может использовать его в пользу следующих, надеемся, порядочных Заказчиков.

❗ И вам советуем: не стоит пытаться пробить стену головой и доводить себя до нервного творческого срыва. Вспомните, что рядом в той самой стене есть дверь.

Наставление от Алёны:

Я уже прошла все эти ситуации и могу сказать, где выход. И да, ключик от двери вы найдёте не сразу, даже если вы получили явки и пароли, но полученные знания вам точно помогут это сделать намного быстрее. И не забывайте про самоуважение и границы!

Надеемся, советы от Алёны помогут вам избежать проблемных ситуаций с Заказчиками.

Делитесь своими историями 👇