Найти в Дзене
Южные дороги

#Дешёвки 2022 года - ЗАЗ Sens

ZAZ Sens редкая нынче машина, но учитывая реалии 2022 года вполне может стать безальтернативной покупкой если у вас только 150 000 рублей, впереди лето, и вы не хотите провести его в душном городском трафике. И вот первый кандидат, из тех кого еще можно считать недооценненым, и надеяться купить за небольшие деньги. Sens - в переводе с английского - "смысл". Этим ли руководствовались маркетологи Запорожского завода, когда выбирали название для автомобиля я не знаю, для меня важнее понять, есть ли вообще смысл его брать? Салон Здесь все оочень скромно, но нельзя сказать что печально. Собрано относительно добротно, пластик хоть и дубовый, но ничего не топорщится, не гремит и не скрипит - что должно открываться - открывается, и наоборот. Если сравнивать с салонами близких по цене 2114,15, 10... то все вполне пристойно и "по-иномарочному". Печаль вызывают только внутренние размеры салона. Если заднее сидение девятки(читай "четырки") казалось вам тесным, то добро пожаловать в капкан. Водите

ZAZ Sens редкая нынче машина, но учитывая реалии 2022 года вполне может стать безальтернативной покупкой если у вас только 150 000 рублей, впереди лето, и вы не хотите провести его в душном городском трафике.

И вот первый кандидат, из тех кого еще можно считать недооценненым, и надеяться купить за небольшие деньги.

Запорожець... т.е. ЗАЗ Sens
Запорожець... т.е. ЗАЗ Sens

Sens - в переводе с английского - "смысл". Этим ли руководствовались маркетологи Запорожского завода, когда выбирали название для автомобиля я не знаю, для меня важнее понять, есть ли вообще смысл его брать?

Салон

Салон Ланос/сенс
Салон Ланос/сенс

Здесь все оочень скромно, но нельзя сказать что печально. Собрано относительно добротно, пластик хоть и дубовый, но ничего не топорщится, не гремит и не скрипит - что должно открываться - открывается, и наоборот. Если сравнивать с салонами близких по цене 2114,15, 10... то все вполне пристойно и "по-иномарочному". Печаль вызывают только внутренние размеры салона. Если заднее сидение девятки(читай "четырки") казалось вам тесным, то добро пожаловать в капкан. Водитель ростом выше 175, не оставляет шансов на размещение на заднем сиденье.

Заднее сиденье Ланос/сенс. фото из сети Интернет
Заднее сиденье Ланос/сенс. фото из сети Интернет

Хотя материалы здесь также просты и дешевы, но добротны. Даже у 10-летних машин сиденья не протерты. Диван сзади формально 3-х местный, по факту - нет! Втроем даже короткая поездка скорее вынужденная пытка, чем комфортный вояж. да и в целом, невысоким в машине определенно комфортнее чем высоким. Если вообще можно считать этот автомобиль комфортным: кондиционера - нет! электростеклоподъемников - нет! центрального замка - нет! антиблокировочной системы - нет! шумоизоляции - нет! Ну не сказать что автомобиль прям громкий внутри, но его крестьянское и неблагородное сердце таки существенно добавляет звуковое сопровождение процессу движения.

Мотор

МеМЗ-307 фото из сети Интернет.
МеМЗ-307 фото из сети Интернет.

Вот он, мелкий, и ужасный. Нет он не совсем отвратительный, но и хорошего в нем немного. Таким чистым как на фото, данный мотор бывает только в автосалоне и у очень педантичных владельцев. У всех остальных это кусок промасленного гов.. й грязи, и где-то под ней прилипший кусок чугуна именуемый МеМЗ 307. Конструктивно, мотор не так уж и плох, более того, по удельной мощности уделает восьмерочный 1,5. Все портит качество изготовления и сборки. Все к чему касались руки "нэзалэжных" специалистов - всё МеМЗ-307. Дополняет этот чудо мотор не менее ужасная коробка передач. Страшна она не столько странной схемой переключения, где задняя и пятая поменяны местами, к этому можно привыкнуть, сколько "четкостью и легкостью" переключений. А вой, который она издает, пугает даже видавших виды владельцев Калин и восьмерок. Украинские подшипники в коробке могут в любой момент отрыгнуть шариками, и ваш свободный полет может неожиданно прерваться. Какую радость доставляет внезапно заклинившая КПП думаю пояснять не стоит. Как и прикидывать степень разрушений в таком случае.
Хотя и у этого мотора есть свои плюсы - при обрыве ремня ГРМ, клапана не передают привет поршням, и в приципе при наличии в запасе ремня и ролика, можно минут за 15 вернуть мотор к жизни. При этом, в отличии от той же восьмерки, даже колесо снимать не нужно!

Багажник.

Багажник Lanos/Sens Фото из сети Интернет
Багажник Lanos/Sens Фото из сети Интернет

Что-то около 320 литров. Не велик, но спинка складывается. Что-то длинное погрузить по идее можно, но опять же не объемное.

В движении.

Да, динамика достаточно тяжелого для этого моторчика автомобиля не будет захватывающей - на уровне классики от ВАЗа со впрыском. Зато бензина он съест куда меньше "Жигулей". Ходят легенды о 5,5 литрах на 100 км по трассе. Если конечно не возомнить себя Шумахером, и не пытаться гоняться со всеми вокруг, когда они об этом даже не подозревают.
Подвеска достаточно комфортна, автомобиль стоит неплохо и на дуге и на прямой. За это отдельное спасибо корейцам, которые по сути и создали кузов этого автомобиля, а поляки, воплотили его в металле. Несмотря на отсутствие гидроусилителя, крутить руль легко и на месте и в движении. Единственный недостаток, опять же, шум. Ну в такой маленький кузов шумоизоляции особенно и не напихаешь.

Кузов
За что сей "боливар" можно было бы похвалить? За стойкость к коррозии. Даже через 10-12 лет эксплуатации, про нормальном уходе (прежде всего своевременной мойке кузова от грязи), даже в отсутствии серьёзной дополнительной антикоррозионной обработке, и конечно гаражном хранении, вы скорее всего не увидите прогнивших насквозь порогов. Но будьте готовы, что это все-таки не полностью оцинкованный VAG, "жучки" наверняка вылезут. Особенно, если вы загоняете авто на зиму в плохо вентилируемый гараж, или забыв вымыть днище, готовьтесь к таком зрелищу:

Днище ЗАЗ Sens после простоя в гараже. Фото автора
Днище ЗАЗ Sens после простоя в гараже. Фото автора

Итог
Как альтернатива "самарам" и "десяткам" из пятых-десятых рук вполне годный тарантас. Симпатичнее Логана первой генерации, хотя это вкусовщина, но этот автомобиль хотя бы рисовали итальянские дизайнеры, а не румынские дровосеки.

Можно брать если знаете где искать запчасти к истинно нэзалэжным агрегатам, любите ковыряться в железе по уши в масле, ну или у вас на примете есть мотор-коробка от Ланоса или Нексии "за недорого" и вы готовы устроить #СВАП . Ну и любите вечерами в гараже доукомплектовывать свой авто купленными наборами кондиционера и ГУРа. Они кстати продаются на досках объявлений тысяч за 25000. А если вы живете недалеко от Крыма, то помимо поездки на отдых сможете натащить себе всяких разных артефактов "украинских времен" которые также можно установить на этот замечательный рыдван. Спасибо что дочитали! Лайк! Подписка! и до скорого!
#дешёвки #бюджетноеавто #заз #sens #авторынок2022