Художественный фильм Алексея Германа значительно отличается от того, что снимали тогда про войну. В картине нет ни героизма, ни романтики, только взгляд на то, как люди жили на фронте и в тылу, и что они делали для Великой Победы.
История про актеров сразу была довольно интересной, важный вопрос был касательно того, кто будет играть главного героя – военного журналиста, майора. Идею с молодым актером сразу отвергли, потому что он должен был быть максимально правдивым, а молодые тогда были на фронте. Казалось абсурдным появлением такого персонажа в тылу.
Выбор пал на Юрия Никулина, когда ему сделали предложение, то он, не раздумывая отказался. Его аргументами было то, что уже не молод, да и характером совсем другой. Никулина уговаривали долго, в итоге он сдался.
Главной героиней режиссер видел Аллу Демидову, но с его мнением был не согласен сценарист – Константин Симонов, который еще не раз будет упомянут, роль отдали Гурченко.
Безусловно прежде, чем полноценно снять фильм, необходимо было одобрение худсовета студии. Когда им показали то, что успели сделать, те категорически потребовали убрать Юрия Никулина. Причина заключалась в том, что он был похож на алкаша.
Это требование настолько возмутило Симонова, что тот буквально пришел в ярость. По воспоминаниям режиссера он буквально орал на весь состав, чтобы Никулина оставили в покое.
Члены худсовета Ленфильма отступились, потому что Константин Симонов не был так прост: он не только был членом ЦК, но также был один из немногих кто издавался на Западе.
Любопытен и тот факт о том, что большинство склонялась к тому, что картина вряд ли выйдет на экран. Но произошло чудо, возможно, опять же благодаря авторитету Симонова.
Вот такие любопытные факты о тяжелом и не оставляющем равнодушным «двадцать дней без войны».