Найти в Дзене

Правила перехода улицы

Цель: формирование представлений о правил безопасного поведения на улице у дошкольников.

Задача:

Научно-педагогические:

Закреплять знания детей о правилах перехода через улицу.

Развивать навыки ориентировки в окружающей обстановке.

Научить детей соблюдать правила дорожного движения.

Логопедические и коррекционные :

Активизировать и обогащать словарный запас детей.

Коррекционно-воспитательный:

· воспитывать дисциплинированность.

Словарная работа: переход, светофор, тротуар, перекресток, вправо, влево.

Оборудование: мольберт, указка.

Демонстрационный материал: картины «Правила дорожного движения», макет перекрестка, 2 круга красного цвета, 2 круга желтого цвета, 2 круга зеленого цвета.

Раздаточный материал: игрушки-киндеры по количеству детей.

Методы и приемы (в ходе ООД):

Ø Наглядный – макет «Перекресток», набор картинок «Правила дорожного движения».

Ø Словесный – художественное слово, словарная работа, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение.

Ø Игровой – малоподвижная игра «Светофор».

Воспитатель: По улицам города непрерывно движется транспорт. Чтобы никто не попал под машину и не было аварий, все должны соблюдать правила уличного движения. Эти правила должны знать водители автобусов, автомобилей, мотоциклов, велосипедисты. Эти правила должны хорошо знать и пешеходы – взрослые и дети, школьники и дошкольники.

Педагог показывает картинки с правилами дорожного движения.

Воспитатель: В правилах сказано, что для машин отведена проезжая часть, а для пешеходов – тротуары. Переходить улицу можно в тех местах, где есть линии разметки или указатели перехода, а где их нет – на перекрестках улицы по линиям тротуара.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает макет перекрестка, показывает проезжую часть, тротуар, перекресток и переход.

Дети берут по маленькой фигурке (игрушка-киндер, мини транспорт), имитируют движение по «тротуарам», «перекресткам».

Педагог следит, чтобы все дети были активными участниками.

Воспитатель: Тротуар находится рядом с проезжей частью. А теперь кто покажет, где должны ехать машины? А где ходят люди?

Дети показывают дорогу и тротуар.

Воспитатель: Где находится перекресток?

Дети: Там, где пересекаются улицы.

Воспитатель: Дети, запомните, что переходить улицу можно там, где есть указатель перехода и есть «Зебра». Что такое «Зебра»?

Чтобы приучить пешехода к порядку,

Разлиновали асфальт как тетрадку.

Через дорогу полоски идут

И за собой пешехода ведут.

Воспитатель: А если нет на дороге «зебры» или подземного перехода, можно ли переходить здесь улицу?

Ответы детей.

Воспитатель: Теперь, дети, попробуйте сами перейти улицу. Посмотрим, кто сумеет правильно это сделать.

Дети игрушкой по двое «переходят улицу». Воспитатель следит, все ли правильно перешли на другую сторону, делает замечания, привлекает к анализу самих детей.

Воспитатель: Улицу нужно переходить спокойно, шагом, не перебегать ее. Прежде чем сойти с тротуара, нужно посмотреть налево и убедиться, что улица свободна – нет транспорта, затем, дойдя до середины улицы, остановиться и посмотреть направо, нет ли машин. Только после этого можно переходить на другую сторону.

Если шоссе не успел перейти,

На островке безопасности жди.

Воспитатель показывает, как надо переходить улицу. Дети еще раз по двое «переходят улицу», «ходят по тротуару».

Воспитатель: На тротуаре все люди должны

Держаться правой всегда стороны.

А сейчас поиграем в игру «Светофор»

Если не знаете правил движенья,

К вам светофор на помощь придет.

Верное выбрать поможет решенье,

Вас через улицу переведет.

Воспитатель объясняет правила игры.

В центре группы  встает педагог-«светофор» с красным кругом на спине и груди и зеленом сбоку. Два желтых круга – в руках.

Дети начинают переходить улицу по переходам,

а светофор поворачивается к ним  то боком, то спиной.

Воспитатель: Если руки подняты вверх, переходить еще рано. Нарушители подвергаются «штрафу», и должны объяснить свои ошибки.

В качестве поощрения воспитатель можно использовать мелкие игрушки. В конце беседы еще раз вместе с детьми повторяют, как переходить улицу.

Воспитатель: Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались по улицам водители.

Воспитатель: Молодцы ребята! Всем понравилась беседа? А что вам понравилось?

Ответы детей.

Дополнительно предлагаем посмотреть мини-мультфильм "Безопасность на дороге"