Найти в Дзене

ШАГ ВТОРОЙ « ВСТРЕЧА СО СТАРЫМИ БАШМАКАМИ»

Сегодня сделаем второй шаг к совершенству. Перевал Кара-Тюрек. Заснеженный гребень, на котором призрачные стражи бурунчиками снега осматривают с высоты свои владения, пропуская достойных и задерживая тех, кому еще рано тревожить покой священной горы. Озеро Ак-Кем камнем агатом матово блестит далеко внизу. На его берегу, около древних кедров, ждет нас уютная стоянка. Самая боевая половина нашей группы во главе с младшенькой дочкой уже где-то на середине спуска. А мне не хочется покидать перевал. Светит солнце, чистые белоснежные хребты и чувство соприкосновения с чем-то необъяснимым, не отпускает меня вниз. Я прошу старшую дочку не торопиться и мы еще несколько минут любуемся открывшей панорамой, но надо идти. Спуск занимает три часа, а до ночи еще нужно многое сделать. Медленно и аккуратно ступаем по камням, которые видели тысячи ног и слышали тысячи голосов. Иногда отдыхаем, говорим о смысле жизни, о близких и далеких мирах, о нашем Создателе и о многом другом. Так, не спеша, оказывае

Сегодня сделаем второй шаг к совершенству.

Перевал Кара-Тюрек. Заснеженный гребень, на котором призрачные стражи бурунчиками снега осматривают с высоты свои владения, пропуская достойных и задерживая тех, кому еще рано тревожить покой священной горы.

Озеро Ак-Кем камнем агатом матово блестит далеко внизу. На его берегу, около древних кедров, ждет нас уютная стоянка.

Самая боевая половина нашей группы во главе с младшенькой дочкой уже где-то на середине спуска. А мне не хочется покидать перевал. Светит солнце, чистые белоснежные хребты и чувство соприкосновения с чем-то необъяснимым, не отпускает меня вниз. Я прошу старшую дочку не торопиться и мы еще несколько минут любуемся открывшей панорамой, но надо идти. Спуск занимает три часа, а до ночи еще нужно многое сделать. Медленно и аккуратно ступаем по камням, которые видели тысячи ног и слышали тысячи голосов. Иногда отдыхаем, говорим о смысле жизни, о близких и далеких мирах, о нашем Создателе и о многом другом. Так, не спеша, оказываемся на берегу озера. Нам нужно на другую сторону реки. Наши «бегунки» уже приплясывают от нетерпения около лодки.

Лодка и лодочник заслуживают, чтобы рассказать о них подробнее. Лодка, это старая дюралевая посудина, днище которой пробито и в дыры медленно сочится ледяная вода Ак -Кема. Лодочник молодой здоровый парень, но со старыми глазами, молчалив и как будто что-то слушает всегда. Я спросила его,- а почему лодку то не починишь, он сказал что специально, чтобы туристы не просили покататься по озеру, потому что несколько лет назад двое друзей в подпитии так и не доплыли до берега.

Переправа занимает немного времени, и мы с радостью, будто домой спешим к нашей стоянке.

Проводник с лошадьми уже там. Кедры качают своими мягкими ветвями, приветствуя нас. Обходим место стоянки. Чудеса. Такое впечатление, что мы не уходили с этого места год назад. Соль в кулечке, таганок, обложенный камнями, и около костровища стоят, улыбаясь во весь рот, старые башмаки, оставленные Александром, а чуть подальше, с расстегнутыми застежками лежат сандалии моего мужа, в таком порядке, как будто бежали за нами, но не смогли догнать.

Мы весело загалдели, обрадовались старой обуви, как самым лучшим друзьям, да так оно и есть, ведь хорошая обувь в походе, это залог удачного пути.

Молодежь захлопотала по устройству лагеря, а я присела на корень векового кедра, мне было легко и спокойно. Синее небо, чистые белые горы, озеро, наполовину забитое глиной с обильно тающего ледника создают особое состояние умиротворения.

Проводник подошел и сказал, что в этом году на Ак-Кемской стене проявился лик Божьей матери с младенцем на руках и что это доброе знамение. Мы все вместе смотрели как из вытаявших скал, среди белого снега, выступает силуэт женщины в свободной, развевающейся одежде, она доверчиво несет на руках младенца. Потом, в течение всех дней, проведенных у подножия Белухи, взгляд невольно обращался к этому образу, а мысли к Богу.

В хлопотах по устройству лагеря наступил вечер.

Весело трещит костер. Вкусно пахнет похлебка. Все планируют завтрашний день. А я смотрю на веселые языки пламени, на загадочные угольки и думаю, почему на всей Земле не так как здесь. Нет замков и решеток, но ни кто не войдет в твой лагерь, не возьмет твои вещи, не съест твои продукты. Неужели так трудно быть просто человеком и относиться ко всем с любовью и радостью, ведь это наша суть, просто ее нужно освободить от грязи и она засияет божественным светом любви.