Найти тему

100 фотографов. Быть Брассаи

Я всегда думала, что Брассаи - японец, каюсь. Меня не смущало название одной из серий его фотографий - Ночной Париж. В 30-е годы прошлого века Париж был мировой культурной столицей. Кого и откуда там только не было. Даже первая женщина фотограф Герда Таро взяла вторую часть своего псевдонима по имени японского художника Таро Окамото.

Брассаи снимал котиков еще до того, как это стало мейнстримом
Брассаи снимал котиков еще до того, как это стало мейнстримом

Но нет. Брассаи - это псевдоним, но не имеющий никакого отношения к Японии. Дословный перевод “из Брассом”. Брассом - город в Румынии, в котором в 1899 году родился фотограф Дьюла Халас.

Он участвовал в Первой мировой войне, затем учился в будапештской Академии художеств и Академической высшей школе в Берлине. В 1924 году поселился в Париже, в квартале Монпарнас, и взял псевдоним по названию своего родного города.

"Цель искусства — возвысить людей до такого уровня, до которого они бы не смогли дойти другим путем" - Брассаи
"Цель искусства — возвысить людей до такого уровня, до которого они бы не смогли дойти другим путем" - Брассаи

Сначала работал художником, но это занятие не приносило особого дохода. И Брассаи стал подрабатывать написанием репортажей на разные темы для местных газет. И вот как-то понадобилось к репортажу сделать снимок. Его друг, фотограф Андре Кертес, посоветовал взять в руки камеру. Изначально Брассаи не рассматривала фотографию как искусство. Но сделав снимки изменил своё мнение и начал экспериментировать.

Он стал первым фотографом, снимавший ночью. Туман, свет фар, гулящие женщины и не совсем трезвые мужчины. “Ночной Париж” сразу стал легендарным, а Брассаи основоположником уличной фотографии.

"Если объект съемки не притягивает вас, не вызывает у вас особых чувств, вы можете сделать прекрасную "картинку", но только не "фотографию" - Брассаи
"Если объект съемки не притягивает вас, не вызывает у вас особых чувств, вы можете сделать прекрасную "картинку", но только не "фотографию" - Брассаи

Кроме уличной фотографии, снимал венгр и портреты (Пикассо, Дали, Матис и т.д.). Причем Пикассо говорил, что в лице Брассаи мир потерял великолепного художника-портретиста.

Впрочем, классик уличной фотографии говорил:“У каждого творческого человека есть две даты рождения. Вторая дата — когда он поймет в чем его истинное призвание — намного важнее первой“.

#фотография

#история

#Франция

#Париж