Поколенческий фильм о школьниках «Розыгрыш» вышел прокат в 1976 году, и для многих его участников стал судьбоносным.
- Это режиссерский дебют в полнометражном кино Владимира Меньшова
- Это всесоюзная популярность юных артистов, воплотивших на экране разнохарактерные образы учеников 9-го «Б» класса обычной московской школы
- А образ руководителя музыкальной группы старшеклассников Игоря Глушко – это старт актерской карьеры Дмитрия Харатьяна
Кратко об истории
15-летний парень, умеющий петь и играть на гитаре, попал на кинопробы случайно. Пригласила знакомая девочка, которую на «Мосфильме» уже утвердили на одну из ролей.
Надо отметить, что в «Розыгрыше» будущий «гардемарин» российского приключенческого кино музыкальных способностей не проявил.
Это единственный из всех фильмов, где он поет не сам.
В озвучку «Школьный вальс» вошел в исполнении солиста и музыкантов популярного советского ВИА «Добры молодцы».
Интересный факт
Кстати сказать, вторая песня из фильма – «Когда роняет капли первый дождь…» – помогла Дмитрию Харатьяну на вступительных экзаменах в театральное училище. Перед приемной комиссией он вместо классики декламировал лирические строки, авторство которых сегодня мало кто знает.
А между тем, литератору Алексею Дидурову, которому в ту пору было около 30-ти, эти шлягеры из «Розыгрыша» могли сделать карьеру поэта-песенника.
Следующим известным фильмом с его песенными текстами и музыкой Поллада Бюль-Бюль оглы стала музыкальная комедия 1981 года «Не бойся, я с тобой» Юлия Гусмана.
Но удивительная личность и альтруистическая сторона таланта Дидурова требовали от него не погони за званиями и лауреатством, а иного подхода к жизни.
В эпоху застоя начала 1980-х...
Поэт и публицист создает свое детище – литературное рок-кабаре «Кардиограмма». Под началом А.А.Д. на протяжении почти 30 лет общаются неформалы разных направлений и нескольких поколений.
В историю московского андеграунда Алексей Алексеевич Дидуров вошел как вечный дух того, что в 60-е годы начали барды и СМОГисты, а продолжили альтернативные литераторы 70-х (О.Чухонцев, Т. Бек, Ю. Ряшенцев) и отечественные рок-музыканты (Цой, Б.Г., СашБаш, Науменко) и многие другие.
Но при чем тут классическая лирика «Когда уйдем со школьного двора…», спросите вы?
При том, что «Школьный вальс» написан бывшей шпаной из Столешникова переулка Лёхой.
Песня об учительнице, с которой они долгое время поддерживал теплые доверительные отношения.
А для «джинсового гибрида кота и скворца», как поэт сам себя называл, показательными стали другие строки. О том, что жизнь – особенный предмет, и ее урокам нет конца.
А какие впечатления и воспоминания у Вас вызывает эта песня?
А этот фильм? Спасибо за Ваши комментарии.