Найти тему

Страдания новичка в Skyforge. День 1

Оглавление

Я помню, как выходил Skyforge. Пафосная рекламная кампания, широкое освещение в игровых СМИ, организовали даже необычный в те времена стрим с одним из разработчиков. В 2015 году эта игра была буквально везде.

С тех пор прошло семь(!) лет. Игра живёт и здравствует под крылышком, прости господи, Mail.ru, а у меня возникло непреодолимое желание поближе познакомиться с нынешним состоянием ММО-индустрии. Из этого союза родилась эта статья, и, будем надеяться, родятся следующие.

Первый блин

Страдания мои начались с самого начала. А именно, с игрового центра My.Games. При запуске игры лаунчер выдал вот такое окно.

То есть, используя учётную запись лаунчера Mail.ru, я не могу поиграть в их же игру. Чувствуется рука мастера. Пришлось вспоминать старую почту и заходить через неё.

Игра встречает шикарной, рассыпающейся на пиксели, заставкой. Оказалось, что игра автоматически выставила низкие настройки изображения. А это, между прочим, обидно. Не такая уж у меня плохая видеокарта. Зато ещё до появления меню предложила настроить яркость. Вот это я понимаю, грамотная расстановка приоритетов.

После ковыряния в меню удалось восстановить справедливость. Процесс несколько затрудняло сворачивание игры при попытке перевести её в оконный режим. Игра предлагала подтвердить настройки, а через пятнадцать секунд сбрасывала их на исходные. Развернуть игру до конца таймера удалось только раза с пятого.

Наконец, свершилось чудо, и игра встретила меня теперь уже шикарным, без оговорок, стартовым экраном. Итак, добро пожаловать в Skyforge!

Праздничные салюты добавляют больше саспенса, чем веселья
Праздничные салюты добавляют больше саспенса, чем веселья

Маленький шаг для человечества

Первое, что меня встретило в игре – куча сообщений от разработчиков. Оказалось, что именно с этого аккаунта я играл на старте, и меня встретил вот такой вот персонаж.

-3

Он был практически не прокачен, поэтому я решил не создавать новый аккаунт. От нескольких уровней ничего принципиально не изменится.

Попутно навалили непонятных ресурсов, и нагрузили персонажа до усрачки. После окажется, что нафармленные когда-то предметы просто не поместились в стартовое количество ячеек переработанного инвентаря, но на этом этапе ничего было не понять. Вот миллион выданных кредитов, это много? Спойлер: не особо. Короче, будем разбираться.

Кстати, выяснилось, что надпись о перегрузе исчезает только во время роликов. Порой это создаёт комичные ситуации
Кстати, выяснилось, что надпись о перегрузе исчезает только во время роликов. Порой это создаёт комичные ситуации
Кроме прочего, временно завезли здоровенного носорога. Не знаю, всем ли игрокам выдают такого, или это бонус за возвращение. Но, в любом случае, это приятно
Кроме прочего, временно завезли здоровенного носорога. Не знаю, всем ли игрокам выдают такого, или это бонус за возвращение. Но, в любом случае, это приятно

Вся жизнь - борьба

Побродив по хабу, я нашёл тренировочный зал, и решил посмотреть на местную боевую систему. Похоже, семь лет назад мне нравилось играть танками. Поэтому для начала я сменил класс. Иначе моё дд-шное сердечко могло не вынести такого испытания.

Когда-то я успел открыть лучника, отчего теперь радуюсь как начинающий в новом ММО.. а, ну да...
Когда-то я успел открыть лучника, отчего теперь радуюсь как начинающий в новом ММО.. а, ну да...

Тут же в тренировочном зале начал вспоминать боевую систему. А она тут очень занимательная. Кстати, выяснилось, что за убийство мобов в зале можно получить достижения. Пока, правда, непонятно зачем. Ну да ладно.

У всех героев есть три рывка (использовать их можно подряд, но восстанавливаются они по одному) и один гарантированный критический удар, тоже восстанавливающийся со временем.

Способности, как и везде, расположены по цифровым клавишам. Некоторые можно использовать только при соблюдении определённых условий, другие так усиливаются. Больше всего интересны те, что залочены на клавиши мыши.

Игра подсказывает, когда можно использовать способность
Игра подсказывает, когда можно использовать способность

У разных классов они устроены по-разному. У лучника правая клавиша мыши модифицирует выстрел, который совершается левой. Выстрелить можно простой, электрической или огненной стрелой. Выстрелы можно заряжать. Чем дольше зажимаешь, тем заряд сильнее. У выстрела каждого типа по три уровня заряда, каждый из который даёт разный эффект. То есть, нажимая две кнопки мыши в разных комбинациях, можно применить аж девять разных способностей! И каждая так или иначе комбинируется с другими.

Третий уровень заряда не всегда самый сильный. Всё зависит от ситуации
Третий уровень заряда не всегда самый сильный. Всё зависит от ситуации

Дивный новый мир

Местный мир поделён на локации. Общей карты просто не существует. Локации бывают трёх типов: соло-данж, групповой данж и типичная лока с квестами (даже не спрашивайте как они называются в игре, я всё равно не помню).

Тут же расположены храмы разных классов, с помощью которых идёт прокачка. Не обязательно чистить соседние локации, чтобы открыть класс
Тут же расположены храмы разных классов, с помощью которых идёт прокачка. Не обязательно чистить соседние локации, чтобы открыть класс

За первое полное прохождение локации наваливают много ресурсов, за повторные – сильно меньше. А главное, только в первый раз дают искры преображения – валюту для доступа к новым классам. Потом ещё будут давать божественные деяния, но это что-то про божественную форму, которая откроется только после зачистки всех лок. Вот из-за всего этого и невыгодно несколько раз чистить локи до появления этой самой формы.

Поэтому я сходу взял курс на зачистку локаций. Оказалось, мне нужно чистить вообще все локации, даже те, что я уже когда-то чистил на старте. Переработанная система прокачки, и всё такое. Ну ничего, стартовые данжи отлетают с пол пинка, и к концу дня я как раз добрался до локаций своего уровня.

Тем не менее, одна большая локация почему-то оказалась зачищена, а я этого не заметил. В итоге, спустя на неё минут тридцать, я узнал, что не получу таки нужные мне ресурсы. Моей печали не было предела.

Чистятся локации довольно просто. Умер я всего два раза, сначала когда отходил, а потом от того, что немного не рассчитал урон. Здоровье быстро восстанавливается между битвами, так что за всё время я едва ли потратил больше трёх аптечек.

Разнообразие врагов поражает. Дизайнеры разошлись на славу. Всё сделано так круто, что порой не хочется отрывать взгляд. В одной из миссий даже дают поучаствовать в эпичной (но довольно казуальной) битве богов. Короче, моё почтение всем, кто приложил руку к визуальной части игры.

Местные боги не только сильные, но и здоровые, как самосвал
Местные боги не только сильные, но и здоровые, как самосвал

Очень приятно, бог

По лору игрок – бессмертный, который скоро станет богом. И, помогая людям, он увеличивает свою силу. А ещё есть вторжения, которые нужно отражать. Это – буквально всё, что я понял про сюжет.

Спасённые люди станут последователями. Что именно они дают, я пока не разобрался. Но бог я или не бог?
Спасённые люди станут последователями. Что именно они дают, я пока не разобрался. Но бог я или не бог?

На раннем этапе не вырисовывается какой-либо внятной общей линии. В каждой локации свои персонажи со своими проблемами. Исследователи, застрявшие в пещере; дирекция курорта, подвергшегося внезапному нападению, и так далее. Возможно, сюжет яснее проявится в дальнейшем, но пока его нет (или так кажется из-за того, что я плохо помню завязку).

Однако что можно сказать точно, сценаристы поработали добротно. Диалоги замечательные, вообще все тексты в игре, даже чисто технические и системные, выполнены на очень высоком уровне.

Особенно проработали реплики Ианны, приуроченные к 9 мая. Праздники органично вписаны в мир игры, им придумана хорошая предыстория. Но при этом всё вокруг пестрит настолько читаемыми аллюзиями, что сродниться с происходящим не составляет никакого труда.

От реплик богини прямо-таки заряжаешься патриотизмом
От реплик богини прямо-таки заряжаешься патриотизмом

***

Итог первого дня. Очень интересно, но ничего не понятно. Боёвка захватывает настолько, что чистить локации не надоедает по нескольку часов подряд. А ведь я ещё даже не пробовал играть другими классами!

Не всё понятно с прокачкой и параметрами. Вернее понятно, что пока рано об этом думать. Судя по всему, настоящий Skyforge начинается только после получения божественной формы, так что будет лететь к ней на всех порах. Кстати, разработчики щедро выделили три для бесплатного премиума, так что ближайшие выходные будут для меня очень занимательны.

А на сегодня всё. До новый дней.

#game #games #mmo #mmorpg #mmorpg игры #mmo игры #мморпг #онлайн игра #компьютерная игра #игра онлайн