Я помню, как выходил Skyforge. Пафосная рекламная кампания, широкое освещение в игровых СМИ, организовали даже необычный в те времена стрим с одним из разработчиков. В 2015 году эта игра была буквально везде.
С тех пор прошло семь(!) лет. Игра живёт и здравствует под крылышком, прости господи, Mail.ru, а у меня возникло непреодолимое желание поближе познакомиться с нынешним состоянием ММО-индустрии. Из этого союза родилась эта статья, и, будем надеяться, родятся следующие.
Первый блин
Страдания мои начались с самого начала. А именно, с игрового центра My.Games. При запуске игры лаунчер выдал вот такое окно.
То есть, используя учётную запись лаунчера Mail.ru, я не могу поиграть в их же игру. Чувствуется рука мастера. Пришлось вспоминать старую почту и заходить через неё.
Игра встречает шикарной, рассыпающейся на пиксели, заставкой. Оказалось, что игра автоматически выставила низкие настройки изображения. А это, между прочим, обидно. Не такая уж у меня плохая видеокарта. Зато ещё до появления меню предложила настроить яркость. Вот это я понимаю, грамотная расстановка приоритетов.
После ковыряния в меню удалось восстановить справедливость. Процесс несколько затрудняло сворачивание игры при попытке перевести её в оконный режим. Игра предлагала подтвердить настройки, а через пятнадцать секунд сбрасывала их на исходные. Развернуть игру до конца таймера удалось только раза с пятого.
Наконец, свершилось чудо, и игра встретила меня теперь уже шикарным, без оговорок, стартовым экраном. Итак, добро пожаловать в Skyforge!
Маленький шаг для человечества
Первое, что меня встретило в игре – куча сообщений от разработчиков. Оказалось, что именно с этого аккаунта я играл на старте, и меня встретил вот такой вот персонаж.
Он был практически не прокачен, поэтому я решил не создавать новый аккаунт. От нескольких уровней ничего принципиально не изменится.
Попутно навалили непонятных ресурсов, и нагрузили персонажа до усрачки. После окажется, что нафармленные когда-то предметы просто не поместились в стартовое количество ячеек переработанного инвентаря, но на этом этапе ничего было не понять. Вот миллион выданных кредитов, это много? Спойлер: не особо. Короче, будем разбираться.
Вся жизнь - борьба
Побродив по хабу, я нашёл тренировочный зал, и решил посмотреть на местную боевую систему. Похоже, семь лет назад мне нравилось играть танками. Поэтому для начала я сменил класс. Иначе моё дд-шное сердечко могло не вынести такого испытания.
Тут же в тренировочном зале начал вспоминать боевую систему. А она тут очень занимательная. Кстати, выяснилось, что за убийство мобов в зале можно получить достижения. Пока, правда, непонятно зачем. Ну да ладно.
У всех героев есть три рывка (использовать их можно подряд, но восстанавливаются они по одному) и один гарантированный критический удар, тоже восстанавливающийся со временем.
Способности, как и везде, расположены по цифровым клавишам. Некоторые можно использовать только при соблюдении определённых условий, другие так усиливаются. Больше всего интересны те, что залочены на клавиши мыши.
У разных классов они устроены по-разному. У лучника правая клавиша мыши модифицирует выстрел, который совершается левой. Выстрелить можно простой, электрической или огненной стрелой. Выстрелы можно заряжать. Чем дольше зажимаешь, тем заряд сильнее. У выстрела каждого типа по три уровня заряда, каждый из который даёт разный эффект. То есть, нажимая две кнопки мыши в разных комбинациях, можно применить аж девять разных способностей! И каждая так или иначе комбинируется с другими.
Дивный новый мир
Местный мир поделён на локации. Общей карты просто не существует. Локации бывают трёх типов: соло-данж, групповой данж и типичная лока с квестами (даже не спрашивайте как они называются в игре, я всё равно не помню).
За первое полное прохождение локации наваливают много ресурсов, за повторные – сильно меньше. А главное, только в первый раз дают искры преображения – валюту для доступа к новым классам. Потом ещё будут давать божественные деяния, но это что-то про божественную форму, которая откроется только после зачистки всех лок. Вот из-за всего этого и невыгодно несколько раз чистить локи до появления этой самой формы.
Поэтому я сходу взял курс на зачистку локаций. Оказалось, мне нужно чистить вообще все локации, даже те, что я уже когда-то чистил на старте. Переработанная система прокачки, и всё такое. Ну ничего, стартовые данжи отлетают с пол пинка, и к концу дня я как раз добрался до локаций своего уровня.
Тем не менее, одна большая локация почему-то оказалась зачищена, а я этого не заметил. В итоге, спустя на неё минут тридцать, я узнал, что не получу таки нужные мне ресурсы. Моей печали не было предела.
Чистятся локации довольно просто. Умер я всего два раза, сначала когда отходил, а потом от того, что немного не рассчитал урон. Здоровье быстро восстанавливается между битвами, так что за всё время я едва ли потратил больше трёх аптечек.
Разнообразие врагов поражает. Дизайнеры разошлись на славу. Всё сделано так круто, что порой не хочется отрывать взгляд. В одной из миссий даже дают поучаствовать в эпичной (но довольно казуальной) битве богов. Короче, моё почтение всем, кто приложил руку к визуальной части игры.
Очень приятно, бог
По лору игрок – бессмертный, который скоро станет богом. И, помогая людям, он увеличивает свою силу. А ещё есть вторжения, которые нужно отражать. Это – буквально всё, что я понял про сюжет.
На раннем этапе не вырисовывается какой-либо внятной общей линии. В каждой локации свои персонажи со своими проблемами. Исследователи, застрявшие в пещере; дирекция курорта, подвергшегося внезапному нападению, и так далее. Возможно, сюжет яснее проявится в дальнейшем, но пока его нет (или так кажется из-за того, что я плохо помню завязку).
Однако что можно сказать точно, сценаристы поработали добротно. Диалоги замечательные, вообще все тексты в игре, даже чисто технические и системные, выполнены на очень высоком уровне.
Особенно проработали реплики Ианны, приуроченные к 9 мая. Праздники органично вписаны в мир игры, им придумана хорошая предыстория. Но при этом всё вокруг пестрит настолько читаемыми аллюзиями, что сродниться с происходящим не составляет никакого труда.
***
Итог первого дня. Очень интересно, но ничего не понятно. Боёвка захватывает настолько, что чистить локации не надоедает по нескольку часов подряд. А ведь я ещё даже не пробовал играть другими классами!
Не всё понятно с прокачкой и параметрами. Вернее понятно, что пока рано об этом думать. Судя по всему, настоящий Skyforge начинается только после получения божественной формы, так что будет лететь к ней на всех порах. Кстати, разработчики щедро выделили три для бесплатного премиума, так что ближайшие выходные будут для меня очень занимательны.
А на сегодня всё. До новый дней.