Всем привет! С наступающим праздником!
На канале ЮРИЙ КИСЛОВ, как хорошо известно моим постоянным читателям и подписчикам, я внимательно роюсь в рок-архивах шестидесятых, исследуя эту важную эпоху в развитии рок-музыки.
Если кто еще не знает, то сообщаю: в моей копилке уже более двухсот рок-групп из шестидесятых. Материалы, рассказывающие о них мной систематизированы и занесены в КАТАЛОГ на ДЗЕНе, куда вы можете смело заглянуть. Группы расположены по алфавиту. После клика вы сразу сможете ознакомиться с уже опубликованным ранее постом.
О, шестидесятые!
Подписчик канала ЮРИЙ КИСЛОВ Дмитрий Скопин отметил в своих комментариях:
«Шестидесятые, которые Вы избрали центром своего внимания - хронологически символически локализуются так довольно условно, скорее случайно.
Конвенциональная хронологическая нормировка обычного мира, вполне себе случайная, она не совпадает с реальной. Начало того "сакрального" периода приходится ровно на середину "профанных" 60-х, на момент выхода «Rubber Soul» в декабре 1965.
Битлы разбудили Брайана Уилсона, он ответил им с удвоенной силой, спровоцировав Сержанта, и дальше по цепной реакции, по сочетанию множества видимо не связанных между собой факторов, объяснимых разве что с помощью Юнга/Паули или астрологии с историософией, дала тот неописуемый взлёт, который сделал определённую часть рок-музыки частью духовной культуры.
Этот период длился примерно дюжину лет, его можно было бы описать как время нисхождения неких удивительных сил или энергий.
Подобное было в Европе 1130-1280, примерно полтора века строительства готических соборов, приход умельцев, знаний и вдохновения и их уход, оставивший удивительный и вечный след».
Спасибо, Дмитрий! Замечено верно и профессионально.
Мой сегодняшний рассказ о рок-группе WARHORSE, которую в 1969 году организовал Ник Симпер (в миру Николас Джон Симпер), британский экс-бас-гитарист DEEP PURPLE.
О Нике Симпере можно рассказывать много. Вот список рок-групп, в которых он играл:
The Renegades (1960-61)
The Delta Five (1961-63)
Some Other Guys (1963-64),
Buddy Britten & The Regents (переименованные в Simon Raven Cult) (1964-66)
Johnny Kidd and The Pirates (1966-67)
The Flower Pot Men (1967-68)
Roundabout (1968)
Deep Purple (1968—1969)
Marsha Hunt (1969)
Warhorse (1969—1974)
Nick Simper’s Dynamite (1975)
Flying Fox (1977-84)
Fandango (1977-83) (не путать с одноимённой американской группой, в которой пел Джо Линн Тёрнер)
The Good Ol' Boys (1985-настоящее время)
Quatermass II (1994-97)
Впечатляет?
Более всего меломаны знают о печальной истории, связанной с изгнанием Симпера (а как это еще назвать?) из DEEP PURPLE. Между прочим, он участвовал в составе пёплов при написании трёх альбомов:
Shades of Deep Purple (1968)
The Book of Taliesyn (1968)
Deep Purple (1969)
Вот как описывает эту историю музыкальный биограф:
«В мае 1969 года состоялась тайная встреча Блэкмора, Лорда и Пэйса в Нью-Йорке, где они приняли решение о смене вокалиста. «Род и Ник достигли предела своих возможностей в группе. Род обладал прекрасным вокалом для баллад, но его ограниченность становилась все более очевидной. Ник был прекрасным басистом, но его взгляды были устремлены в прошлое, а не в будущее», — вспоминал позже Ян Пэйс.
К этому времени Блэкмор открыл для себя группу Episode Six, исполнявшую поп-рок в духе The Beach Boys, но имевшую необычно сильного вокалиста, которым был Ян Гиллан. Блэкмор привёл на их концерт Лорда, который также поразился мощи и выразительности голоса Иэна Гиллана. Гиллана пригласили в группу, но — чтобы продемонстрировать свои собственные композиции, — привёл с собой в студию и басиста Episode Six Роджера Гловера, c которым уже сформировал прочный авторский дуэт.
Гловер принял участие в записи сингла «Hallelujah», и, к своему изумлению, тут же получил приглашение войти в состав, и на следующий день его после долгих колебаний принял.
Эванс и Симпер даже не предполагаили, что их судьба решена. Остальные трое днём втайне репетировали с новыми вокалистом и басистом в лондонском центре Hanwell Community, а по вечерам продолжали давать концерты с Эвансом и Симпером. Но для Purple это был нормальный modus operandi. Ведь здесь было принято так: если возникает проблема, главное — всем о ней молчать, полагаясь на менеджмент. Если ты профессионал, то с элементарной человеческой порядочностью должен расстаться заранее. Печально и неприятно становится за то, как поступили с Ником Симпером и Родом Эвансом.
Свой последний концерт старый состав Deep Purple отыграл в Кардиффе 4 июля 1969 года. После него Эвансу и Симперу выдали трёхмесячное жалование, а кроме того позволили взять с собой усилители и аппаратуру. Симпер смог через суд отсудить ещё 10 тысяч фунтов, но утратил право на дальнейшие отчисления. Эванс решил удовлетвориться малым и в результате в течение последующих восьми лет получал ежегодно по 15 тысяч фунтов от продажи старых пластинок».
Извините за столь большую цитату, но мне показалось это важным, чтобы продемонстрировать душевное состояние Симпера в то время.
Поиграв в сопровождающем Марши Хант составе, Симпер начал формировать свой.
Была у него идея привлечь в группу известных музыкантов Альберта Ли и Мика Андервуда, но те отказались.
В первый состав вошли Рик Уэйкман (клавишные), Гед Пек (гитара), Мак Пул (ударные) и Эшли Холт (вокал). Впрочем, Уэйкман перешел в YES, еще до начала работы над записями, и его заменил Фрэнк Уилсон, ранее игравший в VELVET FOGG.
Интересный факт: усилитель и колонки у Симпера были экспериментальными - их сделал для него приятель Джим Маршалл в своей домашней мастерской. Да, да – тот самый, который позже начал серийно штамповать столь любимый рок-музыкантами "Marshall".
Но я опять отвлекся…
Поначалу рок-группу хотели назвать IRON HORSE, но затем остановились на WARHORSE. Поработав над демо-записью "Miss Jane", они заключили контракт с лейблом "Phonograms", филиалом "Vertigo".
И осенью 1970-го на прилавках появился их дебютник» «Warhorse». Почти одновременно они выпустили пару синглов, в которых записали кавер группы EASYBEATS "St. Louis", и эта композиция на определенное время стало визитной карточкой команды.
Что я могу сказать об этом альбоме, не навязывая своего мнения? Он сильно напоминает первые альбомы DEEP PURPLE, что свидетельствует о безусловном влиянии Ника Симпера на раннее творчество пёплов. Стоит отметить голос Холта: он звучит гораздо мощнее и динамичнее, чем вокал Эванса. Послушайте сами, чтобы с головой окунуться в эпоху раннего хард-рока.
Более всего лонгплей положительно отметили в Германии, да и вообще в континентальной Европе, что позволило отправиться WARHORSE в полуторагодичные гастроли. В этот период они поменяли гитариста. Из группы ушел Гед Пек, которого заменил Питер Пакс.
В 1972 году они выпустили свой второй альбом "Red Sea". В неё не заметны какие-либо кардинальные перемены, нет того, что можно назвать новой, взятой музыкантами вершиной.
Отмечу возросшую роль клавиш, изумительное гитарное соло в "Back In Time", а также кавер "I (Who Have Nothing)" из репертуара Ширли Бэсси.
С реализацией диска возникли проблемы, связанные с неопытным менеджментом лейбла, и вообще, как отмечают многие музыкальные критики, откровенной бестолковщиной в фирме. Контракт пришлось разорвать. А тут еще весной 1971 года Мак Пул ушел в рок-группу GONG. Тут у любого голова заболит…
Барабанщика нашли, пригласив Барни Джеймса. Заключили контракт с другой фирмой и начали работать над третьим альбомом. Но Рик Уэйкман забрал с собой в турне Холта и Джеймса, одновременно пригласив их записывать "Journey To The Centre Of The Earth". И парни так и остались с Уэйкманом.
Не везло Нику Симперу, что там и говорить… Похоже это был последний гвоздь в крышку гроба WARHORSE. Летом 1974 года он распустил команду. Правда, они отыграли до конца года еще ряд концертов…
Позднее Ник играл в других командах, но я пишу о шестидесятых.
СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ:
Warhorse (1970)
Red Sea (1972)
СБОРНИКИ:
Outbreak of Hostilities (1983)
Best of Warhorse (1986)
The Warhorse Story (1997)
СИНГЛЫ:
St. Louis / No Change (1970)
St. Louis / Ritual (1970)
Вот такая история о Нике Симпере и его рок-группе WARHORSE. Послушаем и посмотрим. Жаль, что они выпустили всего лишь пару альбомов…
На сегодня всё. А на канале ЮРИЙ КИСЛОВ есть и будет еще много чего интересного. Заходите почаще.
Буду вам благодарен ЗА ЛЮБУЮ материальную помощь, если у вас есть возможность помочь дальнейшему развитию канала. Всё просто: карточка СБЕРА МИР 2202 2008 9258 9803 Туговато рок-архивариусам в наши нелегкие времена…
С уважением и дружбой