Найти тему
Secreate

Разбираемся в этапах разработки мобильного приложения.

Оглавление

Если вы собрались создать своё собственное мобильное приложение, но даже не представляете как происходит данный процесс на практике, то усаживайтесь поудобнее. Здесь мы расскажем о всех этапах мобильной разработки.

1. Аналитика как основа

Ни одно мобильное приложение не обходится без предварительного сбора аналитики. Ведь мы должны понимать, для кого создаём приложение и какие цели преследуем.

  • Продуктовая аналитика. Здесь мы формируем цели будущего мобильного приложения.
  • Системная аналитика. На данной стадии происходит выбор инструментов для дальнейшей технической реализации проекта. Подбираем фреймворки и паттерны разработки.
  • Бизнес-аналитика. Подсчитываем бюджеты, оцениваем масштабы работ, чтобы понять реальные сроки исполнения.
На этапе сбора информации не стоит забывать о конкурентах. Необходимо провести выборку лучших представителей сегмента и выделить на их фоне свои сильные стороны.

В процессе сбора аналитики нам становятся более понятны все те аспекты которые необходимы для дальнейшей разработки. Собрав необходимую информацию, мы подходим к важнейшей части создания приложения — к написанию технического задания.

2. Грамотное ТЗ

Для понятной постановки задач существуют утверждённые стандарты качества. Можно использовать как зарубежные SRS (software requirements specification), так и отечественные ГОСТы. Каждый стандарт состоит из трёх основных частей:

  • Вводная. Рассказывает о целях и назначении проекта.
  • Основная. Содержит технические и функциональные требования.
  • Заключительная. Здесь необходимо перечислить все организационные моменты. Контроль приёмки работ и т. д.

Основная подготовительная часть завершена. Пора переходить непосредственно к созданию приложения!

3. Внешний вид имеет значение

Пользователь хочет видеть не только приятную картинку, но и понятный интерфейс. Как создать удобный и привлекательный продукт? Стоит помнить об этом:

  • UX/UI. Успешно то мобильное приложение, которое мы делаем интуитивным и гостеприимным для пользователя. Пользователь не готов тратить в мобильном приложении большое количество времени, так что стараемся обеспечить путь до конечной цели не более чем в 3-4 клика. Ведь одна из задач приложения – упрощение общения с клиентом.
  • Webview. Такой формат нам не подходит. Ведь это просто веб версия сайта, упакованная в мобильное приложение. Быстро, красиво, удобно? Всё это не про webview. Эта форма мобильных приложений безнадёжно устарела и в настоящее время вовсе исчезает.
  • Композиция. Прорисовка прототипа. Как будут располагаться элементы каждого окна приложения и какие функции они будут выполнять. Это необходимый этап для последующего положительного юзабилити приложения.
  • Типографика и колористика. Уникальный фирменный стиль, то есть фирменные цвета, шрифты и другие элементы. Задаём тон приложению, ведь намного приятнее пользоваться современным и просто красивым приложением.

Всё учли и приступаем к прототипированию. Сам по себе прототип – это подробная структура мобильного приложения. На данном этапе мы иллюстрируем каждый фрейм, его элементы и их расположение, не забывая про текстовое наполнение. Страницы при этом не перегружаем, так как время, которое пользователь проводит в приложении, гораздо меньше, чем время на сайте.

В отличие от сайта, открытого на персональном компьютере, мобильное приложение пользователь может открыть на ходу, сидя в такси или стоя в очереди за чашечкой кофе. Оставляем только самое необходимое, но сохраняя при этом понятный интерфейс.

4. Пришла очередь программистов

Нарисовали прототип и элементы, написали текст для каждой страницы. Пора приступать непосредственно к разработке мобильного приложения.

В наше время технологии шагнули вперёд и теперь нам необязательно писать разные версии отдельно для каждой операционной системы. Сейчас мы можем использовать кроссплатформенную разработку, которая позволит нам сэкономить время и финансы без потерь в качестве и функциональности.

Native разработка остается приоритетным вариантом для наилучшего пользовательского опыта. При индивидуальной разработке под iOS и Android мы можем максимально использовать особенности каждой операционной системы. Для разработки под Apple используются UIKit, SwiftUI, iOS SDK, язык программирования Swift, а для Android — Android SDK, Jetpack Compose, языки: Java 8, Kotlin.

5. Давайте попробуем

И вот приложение готово! Не спешим сразу запускать его в открытый доступ. Сперва проведём этап тестирования.

В первую очередь проверяем внешний вид и то, как мобильное приложение запускается. Тестировать необходимо на различных устройствах под разными ОС. Само собой, открыть приложение на всех существующих гаджетах не представляется возможным, но обязательно запускаем на самых популярных и широко используемых.

Кстати, для каждой платформы существуют "guidelines" для проверки юзабилити.

На работу нашего приложения могут повлиять другие функции мобильного устройства пользователя. Необходимо продумать такие сценарии, когда пользователь свернёт приложение, переключится Wi-Fi на мобильный интернет и наоборот, изменит свою локацию или часовой пояс.


6. Поехали!

Завершив этап тестирования, поправив все недоработки и проверив все нюансы, делаем приложение доступным для скачивания конечным пользователем. Разработка подошла к своему логическому финалу.

Не стоит расслабляться, на этапе загрузки в магазины работа с приложением не заканчивается. За ним последует сбор пользовательского опыта, обновления и дальнейшее продвижение.

Про обновления стоит подумать сразу. Как часто они будут выходить? Будет ли каждое из обновлений принудительным, или же пользователь сам сможет выбирать, когда ему стоит освежить свою версию?

Как будет производиться техническая поддержка и будет ли подключена монетизация? После запуска работа не завершается. И помните, качественное планирование и внимательное отношение к каждому этапу – залог успешной разработки и запуска мобильного приложения.

Прокручивайте статью до конца и переходите на наш сайт, где вы сможете прочитать наш свежий кейс про разработку мобильного сервиса Electrocars и ознакомиться с другими успешными кейсами по запуску приложений.