В хадисе Посланника Аллаха (саллаллаху аляйхи ва саллям) сказано:
«Если раб Аллаха совершает грех, то на его сердце появляется черное пятно, и если он перестает грешить, просит прощения и раскаивается, то пятно исчезает. Если же он повторяет грех, то это пятно увеличивается и может окутать все сердце покрывалом, о котором сказал Всевышний: «Но нет! Покрыло сердца их то, что они совершали» (аль-Мутаффифин 83:14)» (Тирмизи).
Каждый грех, совершаемый человеком, оставляет след на его душе и несет последствия. Пока человек совершает покаяние, Аллах Всевышний открывает двери Своей милости и этот грех не причиняет ему вреда. Но оставляя сожаление и совершая грех снова и снова, он становится безразличным к содеянному.
Ослушание Аллаха приносит душевное опустошение и раскаяние, лишает душевного спокойствия. Погружаясь в грехи, он может озлобиться и стать совершенно невосприимчивым к другим. К тому же, согласно некоторым хадисам, дуа не оставляющих ослушание Аллаха не принимаются.
Каждый из нас несовершенен и порой оступается и совершает непослушание. Такова природа человека. На верующих ослушание Аллаха ложится тяжким бременем, оно терзает и не дает покоя. Мы совершаем покаяние, отрекаемся от этого греха и стремимся к прощению Аллаха. Тем не менее, мы знаем, что никогда не сможем быть идеальными.
Ослушание Аллаха и совершение запретного даже в самых мелочах, будь то тяжелое слово, сказанное маме, не помочь нуждающемуся, солгать в незначительном, посплетничать с коллегами на работе – все это оставляет в душе человека горькое послевкусие и тяжесть. И даже перерастают в постоянное угрызение совести.
Но милостью Аллаха, в каждом таком ослушании заложена возможность возвращения к Всевышнему, двери милости которого всегда открыты. Они должны помогать нам осознавать свое истинное положение, свою беспомощность и потребность в Аллахе. И душевная тревога после греха должна вести нас к еще большему поклонению и взыванию к Аллаху. Посредством этого, мы понимаем безграничность милости и любви нашего Создателя.
Какие дуа нужно читать, после того как вы осознали, что совершили что-то отдаляющее вас от довольства Аллаха, для обретения прощения и возвращения душевного покоя:
1. «Аллахумма анти рабби, Ля илляха илля анта, халактани ва ана абдука, ва ана аля ахдика ва вадика мастатату, аузу бика мин шарри ма санату абуу ляка дини матика аляййа ва абуу бизамби вагфирли ваиннаху ла ягфиру ассунуба илля анта».
Смысл:
«О, мой Бог, ты мой Господин нет бога кроме Тебя. Ты создал меня и я твой раб и я буду придерживаться моего завета и обещания (веры и искреннего подчинения) Тебе, Твоя щедрость на мне и я признаюсь Тебе в своем грехе. Так прости меня, потому что никто не прощает грехи, кроме Тебя».
2. «Аллахумма, инни залямту нафси зульман кясиран, ва ля йагфиру-з-зунуба илля Анта, фа-гфир ли магфиратан мин индикя ва-рхам-ни, инна-кя Анта-ль-Гафуру-р-Рахиму!»
Смысл:
«О Аллах, поистине, я совершал грехи, а никто, кроме Тебя не прощает грехов! Прости же меня, и даруй мне Свое прощение и помилуй меня, поистине, Ты — Прощающий, Милосердный!»
3. «Субхана-Ка Аллахумма астагфиру-Ка ли-занби, ва ас’алю-Ка Рахмата-Ка. Аллахумма зид-ни ‘ильман, ва ля тузиг кальби ба’да из хадайта-ни! Ва хаб ли мин лядун-Ка Рахматан, инна-Ка анта-ль-Ваххаб!»
Смысл:
«Пречист Ты, о Аллах. Прошу у Тебя прощения моих грехов и Твоей Милости. О Аллах, прибавь мне знаний и не отклоняй мое сердце с правильного пути, после того, как Ты наставил меня! Даруй мне от Себя Милость, воистину, ты Дарующий!».
4. «Йа Хаййу, йа Кайюму, би-рахмати-кя астагису, аслих ли ша’ни кулля-ху ва ля такиль-ни иля нафси тарфата ‘айн!».
Смысл:
«О Живой, о Вечносущий, обращаюсь за защитой к милосердию Твоему, приведи в порядок все мои дела и не доверяй меня моему нафсу и на мгновение!».
5.«Аллахумма инни астагфирука ли занби ва ас-алюка рахматак».
Смысл:
«О Аллах! Я прошу у Тебя прощения моих грехов, ты милосерден».
Мира вам, друзья мои!