Найти тему
Другое мнение

Попытки запретить УПЦ не имеют юридической силы

Любые решения местных властей о запрете Украинской православной церкви или принудительном присоединении ее приходов к раскольнической «Православной Церкви Украины» нарушают Конституцию и законы Украины и не имеют юридической силы, заявляют в Юридическом управлении Церкви.

«Запрещение [православным верующим] исповедовать и молиться в той вере, в которой родились и умерли их предки, является преступлением и перед Богом, и перед законом».

В марте в Верховную Раду Украины были внесены два законопроекта о запрете Церкви на всей территории страны. И хотя спикер парламента Руслан Стефанчук заявил, что Верховная Рада не примет такого решения, пока продолжается конфликт, чтобы не расколоть украинское общество, это не остановило областные, городские и сельские власти от преследования Церкви.

Совсем недавно мэр Конотопа Сумской области объявил о запрете УПЦ в своем городе.

В заявлении Юридического отдела УПЦ в ответ на такие решения полностью говорится:

«С начала в…го в…ия России в Украину участились случаи принятия органами местного самоуправления незаконных решений о запрете или ограничении деятельности религиозных общин Украинской православной церкви в пределах их административно-территориальных границ, а также требований изменить свою подчиненность в пользу вновь образованного религиозного объединения «ПЦУ».

Согласно статье 19 Конституции Украины, «Государственные органы и органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны действовать только на основании и в пределах своих полномочий и в порядке, предусмотренном Конституцией и законами Украины».

Следует отметить, что ни один закон или нормативно-правовой акт Украины не дает органам местного самоуправления права запрещать или вмешиваться в деятельность религиозных организаций даже в условиях военного положения. А требование чиновников и органов местного самоуправления изменить подчинение религиозных общин УПЦ в пользу вновь образованной «ПЦУ» является вмешательством во внутренние дела религиозной общины. Это противоречит как Европейской конвенции о правах человека, так и Конституции Украины, поскольку «Церковь и религиозные организации в Украине отделены от государства» (ст. 35 Конституции Украины).

Учитывая вышеизложенное, следует констатировать, что решения о запрете деятельности религиозных общин УПЦ или о принуждении их к «переходу» в «ПЦУ» являются незаконными и не имеют юридической силы.

Украинская православная церковь с первого дня конфликта осуждала военную агрессию Российской Федерации против Украины, поддерживала территориальную целостность и независимость Украины, постоянно оказывала помощь защитникам и перемещенным лицам.