Коротко: продажи резко сократились с конца февраля, а в апреле выручка российских брендов пошла в рост. Подробности в статье.
Zara, H&M, Levi's, Mango, Bershka, Reserved... Довольно много зарубежных брендов одежды ушли из России. Попутного ветра им в спину; но что же происходит с рынком одежды сейчас у нас?
По данным исследования Platforma (совместного предприятия ВТБ и «Ростелекома»), с 8 января по 20 февраля продажи одежды выросли на 8%. А с 21 февраля по 10 апреля они же упали на 23% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Конечно же это связано с закрытием крупных fashion-сетей.
Но постепенно российские покупатели начали переориентироваться на российские же бренды.
Причем динамика была такая: сначала покупки «впрок» в магазинах уходящих брендов — затем затишье и осмысление — и вот с начала апреля выручка российских брендов одежды начала уверенно расти. И выросла в начале апреля, заявляет Platforma, на 14-28% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Примерно тогда же, в начале апреля, крупные маркетплейсы Ozon, Wildberries и Яндекс.Маркет начали создавать отдельные разделы-витрины «Сделано в России» — для самых разных отечественных товаров, в том числе и для одежды. По информации маркетплейса Ozon только за первую неделю работы витрины продажи российских товаров выросли на 132%.
Кстати, найти эти разделы не так-то просто. Например, на WIldberries нужно набрать во внутреннем поиске "Сделано в России", и только тогда откроется страница с отечественными предложениями.
Тем не менее уже очевидно, что люди с интересом покупают товары отечественных производителей. И при этом меняется сама структура спроса, если говорить именно о покупках одежды. И вот как именно:
📌Больше покупателей приходят с целевыми запросами. То есть приходят не посмотреть, что понравится, а купить конкретную вещь — куртку, джинсы, футболку или платье.
📌Меньше становится эмоциональных/импульсивных покупок. Покупатели взвешивают и думают, точно ли им нужна эта вещь, с чем, когда и как они будут ее носить, прежде, чем принять решение.
📌Чаще экономят на одежде. По данным компании NielsenIQ, покупка новой одежды — один из самых популярных способов экономии у россиян. Экономить на одежде готовы 7 из 10 человек.
Вот такая ситуация на рынке одежды в России сегодня. Очень много подробной информации о российских брендах, с картинками, явками и паролями вы найдете на канале «Нора Модного Хоббита» — его ведет стилист Раиса Добкач.
А как у вас с одеждой? Покупаете? Экономите? Может быть, продаете ненужное? Расскажите, интересно!
Еще про шопинг, ситуацию и экономию:
✅ Подписывайтесь на мой канал здесь, читайте и комментируйте — буду рада вас видеть в следующих публикациях!
#мода #стиль #шопинг #сделано в россии #экономия