Найти тему
@neuroarthero

Оружие массового отвлечения внимания

Оглавление

Глобальная война и репродуктивные права не должны зависеть от наших постоянно сокращающихся периодов внимания

Элемент, подпитывающий экономический рост это не редкоземельный металл, вычислительная мощность или NFT: это внимание. Средний американец тратит 11 часов в день потребляя СМИ, 65% их бодрствующей жизни. Примерно 40% этого времени тратится на мобильное устройство. Миллиарды долларов и миллионы человеко-лет тратятся на захват и монетизацию этого внимания. Чем больше внимания, тем больше данных, тем больше денег, тем более релевантные предложения, тем больше внимания ... и так далее, и так далее.

Наиболее успешными игроками в экономике внимания являются:

  • Meta - это бизнес на полтриллиона долларов, основанный на отвлечении внимания от физической жизни к своим приложениям — реклама генерирует 98% из его доходов.
  • Google начинался как простой цифровой рекламный щит, добавленный к ведущей в отрасли строке поиска; он превратился в цифровую Таймс-сквер, маскирующуюся под поисковую систему.

Люди тоже превратили свои навыки захвата внимания в богатство и власть. Социальные сети были стероидом для реалити-шоу, превращая пригородных подростков в “влиятельных лиц”, B-listers в миллионеров, а экономика внимания превратила ведущего игровых шоу и комедийного актера в президента. Существует реальный потенциал роста в изменении цепочки поставок внимания. От субстака до пространств мыслители и артисты с весом и талантом создали каналы распространения за пределами надстройки медиа-брендов.

Однако в целом ОМОВ оказалось разрушительным для содружества. Оно очень заразно, поскольку у нас нет естественного иммунитета. Одна из проблем экономики внимания - склеротический переход от одной темы к другой. Мы теряем способность следить за несколькими потоками с большим количеством нюансов одновременно. Мы становимся однопоточным ульем, когда нам нужно быть сообществом многопоточных людей. Ф. Скотт Фицджеральд описал интеллект как способность одновременно удерживать в голове две противоположные мысли. Ускорение по нашему однополосному шоссе без пейзажа или встречного движения делает нас глупыми.

На этой ноте давайте вновь охватим наше периферийное зрение:

Рецессия в США

Инфляция в США составляет 8,5%, что является самым высоким показателем за последние 40 лет. Цена среднего дома выросла на 15%. Штаты находятся в эпицентре идеального инфляционного шторма: оргия печатания денег, захват цепочек поставок, а ведущие производители энергии и товаров, Россия и Китай, конфликтуют с соседями и вирусом соответственно. Европейская инфляция достигла рекордного уровня в 7,5% в прошлом месяце.

Примерно половина акций Nasdaq упала на 50% с 52-недельных максимумов, четверть упала на 75%, а более 5% - на 90%. Единственные сопоставимые просадки в истории Nasdaq произошли в 2000 и 2008 годах. Любимцы пандемии, то есть быстрорастущие технологические компании с онлайн-бизнесом, переживают наибольший спад.

Падение может продолжиться, если ФРС продолжит повышать процентные ставки, что приведет к сокращению экономики. До тех пор, пока Китай не определится с политикой Covid, которая не предполагает закрытия целых городов, его проблемы с цепочками поставок будут бушевать, что будет продолжать подталкивать цены вверх в США и Европе.

Непреодолимая сила

Однако это все еще экономика внимания. А бизнес-айсберг, масса которого скрыта под водой отсутствием ежедневной отметки, поскольку он частный, - это не приложение Netflix. Это … ТикТок. Материнская компания TikTok, ByteDance, сейчас является самым ценным стартапом в мире — ее оценка оценивается в 360 миллиардов долларов, что больше, чем у Netflix, Twitter, Snap, Uber и PayPal вместе взятых. По иронии судьбы, такова была стоимость Netflix всего шесть месяцев назад.

-2

Ключ к привлечению внимания - короткие, вызывающие привыкание укусы развлечений. Приобретение New York Times быстрой пятибуквенной игры-головоломки Wordle привлекло миллионы новых пользователей на свою платформу. Это ДНК TikTok, и приложение теперь привлекает больше пользователей, чем Facebook и Instagram вместе взятые. Это приносит доход, который на порядок больше, чем могут генерировать другие компании социальных сетей.

В первом квартале этого года TikTok превысил 3,5 миллиарда загрузок за все время, став пятым приложением (и единственным, не принадлежащим Meta), которое пересекло этот порог. Это также было самое загружаемое приложение в этом квартале и за последние пять лет.

-3

То, что Facebook сделал с традиционными СМИ, Netflix сделал с кабельным телевидением, TikTok делает с Facebook и Netflix. Гибрид социальных сетей и потоковой передачи незаметно стал одним из самых мощных ОМОВ в мире, а производственная армия из миллиарда пользователей производит его контент бесплатно. Этот непревзойденный запас энергии уточняется алгоритмом, который является суперколлайдером телегида, TiVo, пульта дистанционного управления и мозга, выбирая между миллиардами программ (по всему миру) за доли секунды. Представьте себе, если бы Netflix сообщил, что сократил свой контент-бюджет с 17 миллиардов долларов до нуля ... но все же добавил новых пользователей, равных населению Японии и Великобритании.

Мы становимся тем, на что обращаем внимание.