Найти тему

Маркетинг с нуля. Что такое УТП и как его разработать?

Оглавление

Всем привет! Сегодня продолжу рассказывать о маркетинге для новичков. Один из первых шагов стартапа — это создание УТП. Что это такое и как его разработать? Расскажу далее.

Что такое УТП?

УТП (уникальное торговое предложение) — уникальная ценность товара или услуги для вашей аудитории. Это не оффер и не акция. Только сегодня и только для вас скидка 30%! Это тоже не УТП.

УТП — это то, что потребитель не может получить больше нигде на рынке. Оно неизменно и не зависит от ситуации и спроса. УТП работает в долгосрочной перспективе на позиционирование и продвижение бренда.

В чем польза УТП?

  1. Повышает узнаваемость бренда. УТП — это что-то новое, а не заезженные рекламные предложения. Увеличивает лояльность ЦА. Помним, где лояльность, там и продажи
  2. УТП — это про ценности, а не про стоимость. Мы даем потребителю потенциально новое,а значит не можем конкурировать с кем-либо по цене. Мы отстраиваем собственную ценовую политику.
  3. Растет лояльность — растут продажи — клиенты возвращаются для новых покупок, срабатывает “сарафанное радио”

Нюансы создания УТП:

  1. Если продукт уже пользуется спросом на рынке, в УТП чаще всего нет смысла
  2. “Изобрести велосипед” создать действительно уникальное торговое предложение очень сложно.
  3. Часто обещания, данные в УТП не выполняются или не соответствуют действительности.

ТОП-3 формул для создания качественного УТП

Продукт + желание/светлое будущее клиента

В классической версии это “продукт + без + боль”. Но мы следим за трендами и заменяем боли на желания. А “без” заменяем на “для”.

Пример: “Чек-лист для легкого выхода на международный рынок” или “Дом “под ключ” для комфортной жизни”

Продукт + выгода/ продукт + бонус

Классическая форма для составления УТП.

Пример: Обучение востребованным интернет-профессиям с последующим трудоустройством за рубежом

ИЛИ

Наставничество для экспертов с гарантией результата

Продукт + свойство 1 + свойство 2

Выберите 2 ключевых свойства, которые хотите презентовать аудитории. В этой формуле желательно использовать цифры.

Предположим, что нашему клиенту важна скорость и гарантия результата. УТП будет выглядеть так:

Дипломная работа за 3 дня от топовых специалистов с опытом работы более 5 лет. Не приняли работу? Вернем деньги!

Это лишь примеры УТП. Каждое предложение нужно тестировать на аудитории. А лучше тестировать несколько УТП на нескольких сегментах.

#маркетинг с нуля #digital marketing #маркетинг в интернете #воронки продаж #онлайн-школа