Всем привет! Сегодня продолжу рассказывать о маркетинге для новичков. Один из первых шагов стартапа — это создание УТП. Что это такое и как его разработать? Расскажу далее.
Что такое УТП?
УТП (уникальное торговое предложение) — уникальная ценность товара или услуги для вашей аудитории. Это не оффер и не акция. Только сегодня и только для вас скидка 30%! Это тоже не УТП.
УТП — это то, что потребитель не может получить больше нигде на рынке. Оно неизменно и не зависит от ситуации и спроса. УТП работает в долгосрочной перспективе на позиционирование и продвижение бренда.
В чем польза УТП?
- Повышает узнаваемость бренда. УТП — это что-то новое, а не заезженные рекламные предложения. Увеличивает лояльность ЦА. Помним, где лояльность, там и продажи
- УТП — это про ценности, а не про стоимость. Мы даем потребителю потенциально новое,а значит не можем конкурировать с кем-либо по цене. Мы отстраиваем собственную ценовую политику.
- Растет лояльность — растут продажи — клиенты возвращаются для новых покупок, срабатывает “сарафанное радио”
Нюансы создания УТП:
- Если продукт уже пользуется спросом на рынке, в УТП чаще всего нет смысла
- “Изобрести велосипед” создать действительно уникальное торговое предложение очень сложно.
- Часто обещания, данные в УТП не выполняются или не соответствуют действительности.
ТОП-3 формул для создания качественного УТП
Продукт + желание/светлое будущее клиента
В классической версии это “продукт + без + боль”. Но мы следим за трендами и заменяем боли на желания. А “без” заменяем на “для”.
Пример: “Чек-лист для легкого выхода на международный рынок” или “Дом “под ключ” для комфортной жизни”
Продукт + выгода/ продукт + бонус
Классическая форма для составления УТП.
Пример: Обучение востребованным интернет-профессиям с последующим трудоустройством за рубежом
ИЛИ
Наставничество для экспертов с гарантией результата
Продукт + свойство 1 + свойство 2
Выберите 2 ключевых свойства, которые хотите презентовать аудитории. В этой формуле желательно использовать цифры.
Предположим, что нашему клиенту важна скорость и гарантия результата. УТП будет выглядеть так:
Дипломная работа за 3 дня от топовых специалистов с опытом работы более 5 лет. Не приняли работу? Вернем деньги!
Это лишь примеры УТП. Каждое предложение нужно тестировать на аудитории. А лучше тестировать несколько УТП на нескольких сегментах.
#маркетинг с нуля #digital marketing #маркетинг в интернете #воронки продаж #онлайн-школа