Психология и кино - это две грани одного общего процесса исследования человеческой души. Так же здесь можно отметить, что это два звена одной цепи, так как не будь Психологической составляющей в кино, кино не имело бы никакого смысла, а кино для Психологии- это способ достучаться до человеческого сердца, души и разума.
Психологию и кино, можно рассмотреть с разных ракурсов. Отправной точкой можно считать очень простой тезис- автор посредством своего произведения коммуницирует со зрителем. И в этом процессе есть 3 участника:
- Автор;
-Его история (сценарий фильма, сам фильм);
-Зритель.
По этой схеме через призму Психологии можно рассматривать 3 аспекта.
- Кино и автор: как рождаются наши истории, какие личные проекции, переживания, травмы мы в них вкладываем; с помощью своих историй пытаемся компенсировать и решить нерешённые жизненные задачи; как складываются отношения между автором и его произведением.
- Психологические основы сценария: какие Психологические теории и концепции наиболее кинематографичны и могут быть использованы сценаристом; как создать Психологически достоверного героя, его характер, мотивации, арку изменений, придать Психологическую глубину сюжету.
- Кино и зритель: какова Психология зрительского восприятия; в чём Психологическое воздействие кино на зрителя, отличается от воздействия других повествований форм искусства; какие потребности мотивируют зрителей смотреть кино.