Петербургская сеть магазинов детских товаров «Вотоня» планирует до конца года открыть еще 10 магазинов и расшириться до 80 точек.
У сети есть своя прагматичная стратегия развития, которая не претендует на конкуренцию с крупнейшими игроками рынка. Ставка сделана на магазины формата «стрит-ретейл», или «магазин у дома», который удобен покупателю, особенно в микрорайонах, в которых нет детского гипермаркета.
Небольшие специализированные сети по продаже детских товаров с форматом «магазин у дома» конкурентоспособны хотя бы потому, что их в России осталось немного. С начала года о намерении объявить банкротство заявили компании «Детки» и «Дочки-сыночки».
Несмотря на востребованность такого формата магазинов в спальных районах, по оценке Марии Вить, директора практики «Потребительский сектор» Strategy Partners, в текущих условиях сеть «Вотоня» может столкнуться со сложностями масштабирования прежней модели и управления рентабельностью. «Сейчас с точки зрения затрат на открытие в целом есть возможность не сильно наращивать расходы на персонал и оборудование, но большую часть затрат — ассортимент в магазинах — очень сложно будет удержать на прежних уровнях», — говорит эксперт.