Привет, на связи Игорь Зуевич! Сегодня для предпринимателей очень важно продвигаться на любых доступных площадках: от блогов и соцсетей, до собственных сайтов и офлайна. Одним из крутых инструментов развития бизнеса или блога может стать продвижение в Pinterest.
Многие считают, что Pinterest — это социальная сеть, но самом деле все не так. Скорее это — инструмент для поиска, хоть и не такой крутой, как Яндекс или Google.
Для успешного продвижения в Pinterest придется разработать свою четкую стратегию и изучить принципы SEO-продвижения на площадке.
Еще часто пользователи думают, что Pinterest — это только изображения или рецепты. Но это ошибочное мнение: здесь можно общаться с клиентами, заниматься финансами, туристическим бизнесом, и даже выходить на зарубежные рынки.
Сегодня у Pinterest огромная аудитория (около 500 млн. человек). Здесь можно не просто смотреть картинки, но и покупать или узнавать о новых брендах.
При помощи платформы можно выводить на рынок новые продукты и тестировать, насколько это интересно потенциальным клиентам.
Фактически, Pinterest является поисковиком для изображений.
А значит, с его помощью можно:
искать вдохновение для своих проектов;
находить подходящие картинки;
делать коллажи.
По Теме: Когда Стратегия Контент-Маркетинга Не Срабатывает?
Алгоритмы площадки помогают продвигаться с помощью «свежих пинов». То есть, вы можете выкладывать новые изображения и добавлять старые ссылки. А также, размещать старые картинки, но с новыми ссылками. Площадка поощряет тех, кто делает обновления.
Что важно для эффективного продвижения:
🔷создавать больше уникального контента;
🔷периодически возвращаться к собственным популярным записям и создавать к ним «свежие пины»;
🔷создавать карусели из нескольких изображений («идея-пины»);
🔷использовать видео-пины с анимацией вместо статичных картинок;
🔷фокусироваться не столько на хэштегах, сколько на заголовках, ключевых фразах и словах. Относительно хэштегов у пользователей и экспертов нет единого мнения: нужны они или нет.
Часто предприниматели, блогеры и эксперты незаслуженно недооценивают Pinterest. На самом деле, эта площадка намного круче, чем социальные сети. Ведь она нацелена на будущее, а не на то, чтобы рассказать, как хорошо было в прошлом.
В социальных сетях мы размещаем фотографии с целью показать, как замечательно провели время, как отдохнули, испекли вкусный пирог или провели мастер-класс. В Pinterest же можно находить интересные места для путешествий, идеи для хобби и бизнеса.
Pinterest — это о том, что вас ждет впереди и пока не реализовано. А значит, эта площадка помогает находить новые возможности.
Контент платформы называется «Карточки». В каждой карточке есть не только картинка и название, но и ссылка для перехода на сайт или в блог. Но для продвижения недостаточно просто привести пользователя на сайт. Важно побудить его на совершение целевого действия: подписаться, оставить контакты или купить.
А значит очень важными элементами являются:
ключевые запросы;
грамотная оптимизация поиска;
оформление своего сайта;
обратная связь с подписчиками.
Из Pinterest трафик можно направлять и в социальные сети. Но все же площадка больше предназначена для того, чтобы направлять пользователей на сайт. Статистика показывает, что в социальные сети из Pinterest пользователи практически не переходят.
Основной аудиторией платформы являются творческие личности, и число пользователей постоянно растет. К тому же, согласно статистике, люди чаще ищут информацию не о брендах, а о каких-то обычных вещах. Это означает, что шансы для продвижения есть у каждого, даже у тех, кто совсем недавно открыл для себя эту площадку.
Pinterest в последнее время становится все более популярным среди русскоязычных пользователей. К тому же конкуренция здесь пока не так высока, как в некоторых социальных сетях. А значит, нужно поторопиться, чтобы опередить конкурентов.
Какие ниши сегодня популярны в Pinterest:
🔸мода;
🔸красота и здоровье;
🔸дети;
🔸путешествия;
🔸хобби и рукоделие;
🔸интерьеры;
🔸свободное время и вечеринки.
Pinterest постоянно публикует обзоры трендов: что интересует людей, что они ищут. Это поможет вам создавать качественный и актуальный контент.
В чем отличие продвижения в Pinterest от продвижения в соцсетях?
На площадке можно продвигаться двумя способами:
- создавать, а потом продвигать контент самостоятельно;
2. контент будут сохранять и продвигать пользователи.
Оба способа продвижения тесно связаны. Чтобы продвигаться эффективно, важно, как и на других площадках, правильно оформить аккаунт и донести смыслы до пользователей.
Как продвигать контент самостоятельно:
🔸зарегистрируйте бизнес-профиль, чтобы получить доступ к статистике;
🔸в Pinterest есть такое понятие, как «Доска». Это что-то вроде папки по определенной тематике. Такие папки похожи на рубрики в журнале, а их название должно соответствовать поисковым запросам вашей аудитории. Создайте доски в соответствии с идеями своего бренда, чтобы они привлекали внимание;
🔸информационные картинки в Pinterest, или что-то наподобие баннеров, называются пинами. Они должны быть вертикально ориентированными. Придумайте к каждому пину заголовок и описание, содержащее ключевые слова;
🔸на каждой доске разместите не менее 25 пинов, причем обязательно нужно создавать их в одной цветовой гамме. Для этого можно воспользоваться специальными сервисами, например, Canva;
🔸контент в Pinterest, как и на других площадках, важно создавать регулярно, иначе не ждите хороших результатов;
🔸на площадке доступна отложенная публикация контента, что поможет вам сэкономить время и частично автоматизировать рабочий процесс.
По Теме: 14 советов о том, как оптимизировать пины в Pinterest для поисковиков
Как помочь пользователям продвигать ваш контент:
🔷создайте свой сайт и наполните его контентом;
🔷добавьте на сайт или в интернет-магазин свои иконки Pinterest. Это поможет пользователям понять, что вы есть на площадке;
🔷добавляйте всплывающие окна «Follow on Pinterest» и кнопки «Pin it» на сайт;
🔷размещайте в блоге призывы подписываться на вас в Pinterest;
🔷установите «Rich pin» (подробные пины), которые синхронизируются с сайтом автоматически.
Чтобы понять тренды площадки, не лишним будет посмотреть, что размещают ваши конкуренты. А также, с помощью специальных сервисов, например, Similarweb, проанализировать, какое количества трафика эти пользователи получают с Pinterest.
На площадке есть и свои правила: прежде, чем размещать ссылку на свой сайт, важно прогреть аудиторию. То есть, придется разместить порядка 20 постов, и только потом перенаправлять пользователей на сайт.
Продвижение в Pinterest не даст мгновенного эффекта, впрочем, как и в социальных сетях. Но это еще один способ заявить о себе, которым не стоит пренебрегать. К тому же, у площадки есть свои преимущества, по сравнению с другими.
По Теме: Метод решетки, как классный способ привлечения трафика на сайт
В чем плюсы Pinterest по сравнению с соцсетями:
➕здесь работает даже старый контент;
➕нет ограничений на публикацию ссылок, напротив, это поощряется;
➕обновления происходят не часто, а значит, меньше неожиданностей для пользователей;
➕никакого негатива;
➕простота в использовании.
Если вы — человек творческий, то Pinterest вам может понравиться. Но не только: здесь отлично продвигаются даже серьезные бизнесы. Попробуйте эту площадку, если вы с ней еще не знакомы, и вам станет понятно, как можно работать на перспективу!
Как видите, если вы уже знаете о том, каким эффективным для вашего бизнеса или блога может стать продвижение в Pinterest, то обязательно протестируете его возможности. Используйте свои знания и мои рекомендации, чтобы получать наилучшие результаты. Действовать лучше сообща и вместе с теми людьми, у которых уже есть опыт и результаты. Приходите в наши программы, заодно и заработаете больше!
С Вами,
— Игорь Зуевич.