Найти в Дзене
Женский шепот

Человек, который все время жалуется , отбирает вашу энергию!

Оглавление

У каждого из нас в жизни существует много проблем. И порой нам приходится выслушивать жалобы на жизнь от наших друзей и родственников. Когда люди делятся с нами своими переживаниями, мы считаем себя нужными и позволяем другим снять с себя напряжение, выговарившись. Но, мы даже не представляем как постоянное выслушивание чьих-то жалоб отбирает у нас энергию.

Фото из интернета
Фото из интернета

Иногда проявлять сострадание к близким это нормально , для этого и нужен человек человеку, но постоянно выслушивать жалобы просто вредно для нас. А отказаться от этого весьма сложно. Нам ведь не хочется быть в глазах «жалобщиков» бесчувственными людьми или эгоистами.  Поэтому нужно научиться правельно слушать и реагировать на жалобы и не впускать их в свою жизнь.

Почему нужно избегать выслушивание жалоб?

Такие люди проклинают свою жизнь, изображают из себя жертв, жалуются на все и на всех, но ничего не делают для того, чтобы изменить ситуацию, изменить свою жизнь.  Какое-то время мы нормально воспринимаем эти жалобы (что делать, если у человека сложная ситуация и ему все время не везет…), но потом начинаем понимать, что дело не в ситуации, а в самом человеке, что склонность жаловаться на все и на всех стала частью его стиля жизни.

Он использует эти жалобы как средство манипуляции, цель которой — вызвать у нас чувство вины, сострадание, жалость и, в то же время, снять с себя ответственность за то, что происходит с ним. Нередко мы поддаемся этой манипуляции и чувствуем себя обязанными решать его проблемы или, по крайней мере, сочувственно выслушивать его «излияния» и утешать его.

Что происходит с нами, когда мы постоянно выслушиваем чьи-то жалобы

Мы  «проникаемся» их несчастьями (реальными или вымышленными) и начинаем воспринимать их проблемы как свои. 

Это забирает значительную часть нашей энергии. Наше эмоциональное состояние меняется, такие чувства, как фрустрация, чувство вины и печаль вызывают гормональные изменения в мозгу, результатом чего бывают:

- эмоциональный дисбаланс

- сложности с решением собственных проблем

- ухудшение концентрации

- негативные мысли

Как не идти на поводу у «жалобщиков»?

Мы вовсе не обязаны выслушивать бесконечные жалобы и делать проблемы других людей своими проблемами.Мы не можем решать чужие проблемы, нам вполне достаточно своих проблем.Тогда… Что же делать?

1. Сохраняй дистанцию

Сохраняй дистанцию с такими людьми, ведь они стараются манипулировать тобой. Чем меньше ты прислушиваешься к их жалобам, тем скорее они поймут, что ты не собираешься «проникаться» их негативными переживаниями, не собираешься тратить на это энергию.

2. Дай понять «жалобщику», что его проблема — это его проблема

Если же ты нашла время для того, чтобы выслушать жалобы, дай понять «жалобщику», что главная проблема — в его отношении к ситуации и к жизни вообще.  Постарайся не слишком «проникаться» его ситуацией и посоветуй ему решать проблему своими силами.

3. Не показывай «слабость»

Поскольку ты имеешь дело с манипулятором, не стоит демонстрировать ему свою готовность решать его проблемы.

4. Устанавливай границы

Если вы уже устали выслушивать весь этот негатив, скажите ему, что вам это не нравится и вы не желаешь, чтобы он изливал на тебя поток своих жалоб. 

Если в вашей жизни много таких людей и вы страдаете от их проблем и жалобы, время поменять свое отношение к ним и не позволять поглощать вашу энергию!