У каждого из нас в жизни существует много проблем. И порой нам приходится выслушивать жалобы на жизнь от наших друзей и родственников. Когда люди делятся с нами своими переживаниями, мы считаем себя нужными и позволяем другим снять с себя напряжение, выговарившись. Но, мы даже не представляем как постоянное выслушивание чьих-то жалоб отбирает у нас энергию.
Иногда проявлять сострадание к близким это нормально , для этого и нужен человек человеку, но постоянно выслушивать жалобы просто вредно для нас. А отказаться от этого весьма сложно. Нам ведь не хочется быть в глазах «жалобщиков» бесчувственными людьми или эгоистами. Поэтому нужно научиться правельно слушать и реагировать на жалобы и не впускать их в свою жизнь.
Почему нужно избегать выслушивание жалоб?
Такие люди проклинают свою жизнь, изображают из себя жертв, жалуются на все и на всех, но ничего не делают для того, чтобы изменить ситуацию, изменить свою жизнь. Какое-то время мы нормально воспринимаем эти жалобы (что делать, если у человека сложная ситуация и ему все время не везет…), но потом начинаем понимать, что дело не в ситуации, а в самом человеке, что склонность жаловаться на все и на всех стала частью его стиля жизни.
Он использует эти жалобы как средство манипуляции, цель которой — вызвать у нас чувство вины, сострадание, жалость и, в то же время, снять с себя ответственность за то, что происходит с ним. Нередко мы поддаемся этой манипуляции и чувствуем себя обязанными решать его проблемы или, по крайней мере, сочувственно выслушивать его «излияния» и утешать его.
Что происходит с нами, когда мы постоянно выслушиваем чьи-то жалобы
Мы «проникаемся» их несчастьями (реальными или вымышленными) и начинаем воспринимать их проблемы как свои.
Это забирает значительную часть нашей энергии. Наше эмоциональное состояние меняется, такие чувства, как фрустрация, чувство вины и печаль вызывают гормональные изменения в мозгу, результатом чего бывают:
- эмоциональный дисбаланс
- сложности с решением собственных проблем
- ухудшение концентрации
- негативные мысли
Как не идти на поводу у «жалобщиков»?
Мы вовсе не обязаны выслушивать бесконечные жалобы и делать проблемы других людей своими проблемами.Мы не можем решать чужие проблемы, нам вполне достаточно своих проблем.Тогда… Что же делать?
1. Сохраняй дистанцию
Сохраняй дистанцию с такими людьми, ведь они стараются манипулировать тобой. Чем меньше ты прислушиваешься к их жалобам, тем скорее они поймут, что ты не собираешься «проникаться» их негативными переживаниями, не собираешься тратить на это энергию.
2. Дай понять «жалобщику», что его проблема — это его проблема
Если же ты нашла время для того, чтобы выслушать жалобы, дай понять «жалобщику», что главная проблема — в его отношении к ситуации и к жизни вообще. Постарайся не слишком «проникаться» его ситуацией и посоветуй ему решать проблему своими силами.
3. Не показывай «слабость»
Поскольку ты имеешь дело с манипулятором, не стоит демонстрировать ему свою готовность решать его проблемы.
4. Устанавливай границы
Если вы уже устали выслушивать весь этот негатив, скажите ему, что вам это не нравится и вы не желаешь, чтобы он изливал на тебя поток своих жалоб.
Если в вашей жизни много таких людей и вы страдаете от их проблем и жалобы, время поменять свое отношение к ним и не позволять поглощать вашу энергию!