Найти в Дзене
Максим Rebuser

BLACK SABBATH: MOB RULES (1981)

Album Rating = 5 +

1) Turn Up The Night 2) Voodoo 3) The Sign Of The Southern Cross 4) E5150 5) The Mob Rules 6) Country Girl 7) Slipping Away 8) Falling Off The Edge Of The World 9) Over And Over.

То, что действительно может оправдать существование данного альбома, - так это наличие нескольких добротных гитарных проигрышей вкупе с неподдельной и почти панковской агрессией вокала Ронни, коя звучит забавно. Общая энергетика альбома вместе с его «хваткостью» также немного подросли, что опять же не может не радовать. Но как закрыть глаза на удручающее общее стилевое & звуковое однообразие сей работы? I mean, риффы, риффы, и…ещё больше однотипных риффов вкупе с не менее клонированными вокальными мелодиями буквально везде. От них тут просто нет продоху и вам бы хотелось хоть глотка какого-либо разнообразия.

Было ли это выходом, - дообложить вокал Ронни ради усиления его эффэкта некоторым едва уловимым эхо в Turn Up The Night? Возможно, так как голос его тут ощутимо забивается общим утяжелённым саундом традиционно куда-то спешащих гитар. Как бы там ни было, та же история повторяется и в Voodoo, отличающейся от прошлого трэка похоже лишь только темпом. Но также, как и в прошлый раз, эти ломящие гитарные запилы нельзя обвинить в отсутствии определённой зажигательности, а эхо чуть подгавкивающего вокала опять же добавляет туда «перца» и чуточку эпохальности. В целом же сия вещь несуразна, так как неожиданно закончилась буквально на середине «сюжета» так ни во что и не развившись. Дальнейшее замедление продолжилось в The Sign Of The Southern Cross, - безликой балладе, напичканной необоснованно агрессивной тяжестью гитарного саунда с соответствующей ему вокальной подачей. Ну как же без мизерного инструментальчика, - E5150 (это что, новый код из вредной еды?) являет собой какое-то подозрительное преддверие титульного трэка, на миг как бы погружающее вас в некие постапокалиптические пустынные земли из-за своеобразного звучания этих взмывающих клавишных и грозных гитар под конец.

Ок, давай к заглавному трэку. А что тут? А ещё более ярое и злостное «пение» и риффование. Структура последнего, кстати, весьма удачная, - она установлена в виде условных объёмных волн. Пышут энергией и все эти мегаскоростные соло. И тут наверно впервые пожалел, что песня сей группы вышла короткой. Сельскую девчушку также погрузили в некое подобие неплохих марширующих риффов, но вокальная мелодия снова чрезмерно ругательна. Slipping Away. А тут решили «соригинальничать», дав ритмике немного позапинаться и сопроводив это традиционной для сих мест мегаяростной гитарной волной. Стоит ли упоминать, что мелодия Рона также…ну да, верно, конечно же, конечно она снова яростна и гиперотрывиста. От такого действительно можно выпасть с края света, - одноимённый номер снова содержит неожиданно цепкий рифф высокого энергитического потенциала и даже достаточную эпохальность. Последнее, с чем мы сталкиваемся здесь, - весьма недурная баллада Over And Over. Где прежде всего стоит отметить высококачественную и действительно виртуозную гитарную работу на всех уровнях. И даже плаксивые причитания мистера Р. Дж. Д. на фоне этого звучат весьма уместно и интересно.