Предисловие
Магазин независимой оптики SEEN начинает серию статей о брендах, которые вдохнули жизнь в консервативный мир оправ. Сегодняшняя статья посвящена бельгийскому бренду KOMONO, сумевшему представить целую линейку демократичных силуэтов с вдохновенной цветовой палитрой и минималистской эстетикой.
История бренда
KOMONO — сообщество мечтателей и дизайнеров, специализирующихся на идеальных аксессуарах и укоренившейся в бельгийской традиции преданности выбранному ремеслу. Все началось в 2009 году усилиями двух друзей — Рафом Маесом и Антоном Янссенсом, занятых в сфере дистрибуции нишевых бельгийских дизайнеров на международные рынки. Как признается один из основателей KOMONO, их подход выделялся тем, что они не столько представляли какие-то определенные бренды, а, скорее, являлись зарубежными послами моды своей страны.
В переводе с японского языка название KOMONO означает «небольшие вещи». Этим простым словом описывается вся продукция бренда, которая делится на два основных сегмента: часы и оптика.
Особое мастерство бельгийских дизайнеров из всех сфер искусств не раз поражало мир: стоит лишь вспомнить о творениях антверпенской шестерки, Рафа Симонса, Мартина Маржелы или архитектурных работах Анри ван де Вельде. Вопросов о Бельгии было очень много, что поражало Рафа и Антона. Именно в этот период своей жизни они и обнаружили запрос на т.н. «доступную бельгийскую роскошь», что и вылилось в создание KOMONO.
Производство и материалы
Поражает, сколь смело KOMONO подходит к выбору материалов для оправ. Здесь полностью отсутствуют любые границы: это может быть ацетат, поликарбонат или сталь. Все многообразие формподдерживается непрозрачными солнцезащитными линзами CR-39. Отдельно отметим, что в ассортименте KOMONO также есть очки из линейки BLACK, которая выделяется демократичным подходом к ценообразованию.
Для часов же, в свою очередь, также выбираются проверенные материалы, такие как сталь или силикон. Использование современных материалов позволяет KOMONO удерживает свои продукты в весьма бюджетном ценовом сегменте.
Интересные факты
KOMONO — это история о неиссякаемой энергии и творческом поиске. За последние годы бренд отметился множеством коллабораций с различными проектами, включая OBEY, Daily Paper, Tomorrowland и Академию изящных искусств Антверпена. Эти совместные работы необходимы для дальнейшего преодоления границ между искусством, модой и дизайном.
В чем сила бренда?
Для понимания философии бренда, достаточно обратиться к одному из интервью, которое в свое время дал Антон Янссенс изданию Apetogentleman. Все продукты KOMONO подчинены трем основным постулатам: базовость, проработанность деталей и наличие творческой составляющей. Говоря простым языком, KOMONO создает такую оптику, которая демонстрирует простоту форм, четкость линий и повседневность в самом хорошем смысле, но при этом отражает неуловимый бельгийский характер в истинной форме.
Для кого этот бренд?
Для тех, кто хочет прикоснуться к авангардному дизайну без удара по кошельку. Отметим, что весь ассортимент солнцезащитных очков бренда, а также оптических оправ, цепочек и часов представлен в SEEN на Поварской, 35 и на сайте.