АВАРИЯ. ВОЛЯ БОЖЬЯ
Подумал, и решил написать рассказ, о поступлении в педучилище. Дело было так. Посоветовавшись с мамой, мы решили поступать в педагогическое училище, базирующееся в городе Тамбов. В свое время, мама поступала и училась там, потому остановились на этом варианте. Утром 1 июля, мы сели в автобус Моршанск-Тамбов и поехали подавать документы на поступление. Для меня это был радостный день, потому, что начинали исполняться мои желания и мечты. Юношеское сердце хотело уже отделиться от родителей, жить и учиться в другом городе, самоутвердиться. Я был спортивный парень, занимался боксом, волейболом, плаванием, да можно сказать, всем понемногу. Для меня это было открытие двери во взрослую жизнь. Прибыв в наш областной город, мы сразу же поспешили на улицу Карла Маркса, где находилось педагогическое училище. Нас приняли, но увы, мест в физкультурное отделение не было. Нам посоветовали подать документы на обучение преподавателем труда, а в течении первых месяцев учёбы перевестись на физкультурное отделение. Согласившись, мы оставили документы. Заполнив заявление, я получил распоряжение, приехать на диктант к 18 августа . С таким радостным и удовлетворённым настроением мы шли по Тамбову. Лето, июль, очень жаркий день, мы идём с мамой по парку и лопаем мороженое. Зашли на рынок, купили мне какие-то вещи, и уже спешили на рейс Тамбов-Моршанск. Когда добрались до автовокзала, наш автобус уже отправлялся, а следующий надо было ждать два часа. Мама попросила водителя, чтобы взял нас без билета, но как оказалось, мы такие были не одни. Салон был полон, и люди чувствовали себя, как селёдки в бочке. Стояла невыносимая жара, а в автобусе "Львовский" открывался только один люк и пару окошек. Водитель то ли спешил, то ли всегда так ездил, но гнал он очень быстро. Проехав полпути, народ в автобусе заметно поредел, а мне удалось усесться на самое заднее место, между мокрыми от пота мужчинами. Как сейчас помню, я сидел и почитывал журнал "Собеседник", в окошке мелькали посадки, стоявшие вдоль дороги, но вдруг картинка в окне, резко изменилась. Заметив это боковым зрением, я повернул голову и увидел, что автобус развернуло и несёт боком по трассе, а на встречу едет грузовик. Вскочив с сиденья, я крикнул:
- Что он делает?
Ещё секунда-две, автобус резко крутануло, и он полетел на другую сторону обочины. Последнее, что я увидел, это была ручка, в которую летел головой. Всё, свет выключился. Очнулся только в палате, первое, что увидел, была лампочка и потолок. Всё болит, особенно голова. Чувствую, как в носу запёкшаяся кровь не даёт дышать. Ощупываю голову, обнаруживаю вмятину справой стороны лба, видимо влетел в поручень. Первая мысль в голове:
"Где мама? Что с ней? А вдруг она погибла?"
По комнате ходят люди с перевязанными руками, сломанными ключицами, я спрашиваю у них:
- Что случилось? Где я?
- Ты в аварию попал, ехал в автобусе.
- Да, мы ехали из Тамбова. А где мама?
- Мама твоя в соседней палате, - отвечают, - Не волнуйся.
Я приходил в себя, спрашивал их об одном и том же и, терял сознание. Потом, я видел, как в окно заглядывали попеременно мои родные. Папа, бабушка, сестрёнка, тётя, крёстная, смотрели на меня, но почему-то не заходили. Часам к семи вечера, я окончательно пришёл в сознание, ещё раз опросил двух моих сопалатников обо всём случившимся и собрался встать, чтобы выйти в туалет, заодно посмотрев маму. Мне казалось, что меня обманывают, и с ней произошло, что-то ужасное. Встав с кровати, и держась за стенку, потому как, кружилась голова, я вышел в коридор. Дойдя до соседней палаты, я повернул голову, чтобы увидеть там маму. Мне казалось, если я её не увижу, то сердце моё разорвётся от горя. К моему счастью, я увидел её, она лежала на кровати, а шея была в корсете. Увидев меня, она улыбнулась и помахала рукой, а я, улыбнувшись в ответ, пошёл дальше. Это было так напряжённо, но камень тяжести упал, и я сказал чуть слышно:
- Слава Богу!
Войдя в туалет, в зеркале, я увидел ужасное зрелище. Лицо было изрезано мелкими ранками, видимо от битого стекла, нос чуть на боку, а во лбу зияла обширная вмятина. Да, вмятина, я такого ещё не видел. Какое же чудо, что череп не проломился. Болела и одновременно кружилась голова, и что-то щипало на спине, в районе широчайших мышц. Повернулся посмотреть и заметил там рваную рану, которую видимо, пропустили доктора. Я ничего не помнил, в голове осталось лишь то, что ехали подавать документы на поступление, и то, как сели в автобус. Наутро повезли брать пункцию из позвоночника. Процедура, скажу я вам, неприятнейшая. Доктора боялись, что произошло кровоизлияние в мозг. Через пять лет, обнаружится на МРТ, что оно было, на правой стороне мозга, но сейчас, пункция ничего не показала.
Со временем, я стал вспоминать события, происходящие в момент аварии, потому вернусь к тому времени, когда всё это случилось.
Автобус быстро летел по асфальту, но полосой прошёл дождь. Для автомобиля страшны первые капли дождя и то, когда колёса попадают на мокрое покрытие. Машину начинает нести, в данном случае автобус, стал скользить, как по маслу и разворачиваться. В тот момент, я и посмотрел в окно, увидев, как "Камаз" несётся по встречной. Водителю грузовика и нам повезло, если так можно выразиться, ведь если бы мы столкнулись с ним, были бы жертвы. Наш автобус выбросило в кювет и, крутанув три раза, поставило на колёса. Мама рассказывала:
- Это было, как в кино. Автобус крутился, потом встал на колёса, тишина и через несколько секунд водитель заорал, чтобы выходили, кто может, а то взорвётся.
Началась паника, люди, давя друг друга, старались быстрее покинуть транспорт. Мама увидела, как я лежу поверх пассажиров с окровавленным лицом и в голове её пролетели ужасные мысли. Тут я пришёл в себя, открыл глаза, начал звать её, так мы и вышли из автобуса. Шёл дождь, люди стояли сгорбленные, держались за свои ушибы и раны, а из автобуса доносились вопли тех, кто не смог выйти. Вспомнив о пакете, в котором лежали документы, вещи, а главное, они могли сгореть, если взорвётся, я бросился в автобус. Мама плача осталась стоять под дождём. Забежав в автобус, окинул взглядом тот хаос, царивший в салоне, увидел свой белый пакет, взял его и выкинув на улицу, поспешил помочь женщине, лежавшей под зажавшими её сиденьями. Появился ещё один парень, с которым мы пытались вытащить грузную тётю, но она истошно кричала. Не знаю, откуда взялись силы, находясь в состоянии аффекта, я схватил сиденье, вырвал его, словно пушинку, тем самым освободив пострадавшую. Кое-как мы вытащили её из автобуса и уложили на траву. Он не взрывался, да и не взорвался. Мы стояли под дождём, многие женщины плакали, у мамы болела шея, а я начал слепнуть. Да, стало пропадать зрение, вначале пятнами, а потом, я вообще перестал видеть. Я сказал об этом маме, а она ещё сильнее зарыдала. Мы вышли на дорогу, чтобы поймать попутку, и через несколько минут уже ехали в "Камазе". Мы первыми прибыли в Приёмный покой, возле которого, я потерял сознание. Прибежали медсёстры, доктора, стали приводить меня в чувства, сквозь туман помню, как меня укладывали на рентгеновский стол, чтобы сделать снимки головы. Ну, а последующие события, я уже описал выше.
Таким образом, явилась воля Божья в моей жизни. Воля Бога, Которого, я ещё не знал в то время. Да, я веровал в Него, но лишь поверхностно, без лишних эмоций и знаний. Мама сказала мне после того, как мы уже находились на лечении:
- Сынок, видимо Господь показал нам, что мы делаем в жизни, что-то неправильно.
Я согласился с мамой, но в моей голове не укладывалось, что не так, я делаю?
В больнице мы провалялись до августа. Учиться в педучилище, я не стал, а ездить на автобусах боялся ещё долгое время.