Вас вновь приветствует Мозговой Червь. Посмотрим, что у нас на повестке дня сегодня. Ага, бунтарство, проблемы с доверием, неуверенность в собственной идентичности. Всё как мы любим.
Мне не впервой довелось говорить об игроках Крови. Мы уже знакомились с Девой, жаждущей внимания и признания, но не знающей, как его заполучить. Мы также рассмотрели со всех сторон Принца, который, боясь быть зависимым от других, решил, что тирания — единственное средство самозащиты. И наша сегодняшняя героиня представляется не менее интересной личностью, чем её соседи по Аспекту.
Но давайте для начала пройдёмся по основным постулатам Аспекта Крови. Безусловно, Кровянники очень трудолюбивы. Они ищут себя в деятельности — им важно быть частью чего-то большего, знать своё место в мире. Кровянники обладают недюжинным прагматизмом и работоспособностью: вспомним Карката, который не спал в течение всей сессии бета-троллей. Но гипертрофированное чувство ответственности может сыграть над такими игроками злую шутку: игроки Крови не только склонны выгорать, они порой относятся к некоторым вещам слишком серьёзно. В конце концов Кровь — это системный аспект, следовательно, Кровянники любят раскладывать мир вокруг себя «по полочкам». Эту тенденцию можно проследить, например, в романтических советах Карката. В отличие от Непеты, которая вкладывала эмоциональный вес в шиппинг, Рыцарь Крови видел отношения как своеобразный механизм, которым можно управлять. Неудивительно, что у него самого отношения долгое время не складывались, ведь сам Каркат часто путался в собственных ощущениях (да и вообще комбо Разум+Кровь — это одно из худших сочетаний в плане романтики). Какими бы ответственными, расчетливыми и сдержанными игроки Крови не пытались казаться, их чувства очень легко задеть. Особенно это касается нераскрытых игроков, которые то и дело будут низводиться до истерики каждый раз, когда кто-то поставит под сомнение их убеждения или, что в разы хуже, навредит их близким. Именно такие люди в наибольшей степени склонны открыто проявлять свой ресентимент в ситуациях, когда их «идеальную систему», которую они выстроили у себя в голове, пытаются разрушить. Хаос очень пугает игроков Крови. Ведь не имея чётких представлений о том, что «правильно», а что нет, Кровянники чувствуют себя зависимыми и беспомощными.
На первый взгляд может показаться, что Ведьма Крови та ещё, так сказать, маргинальная личность. Удивительно, но для носителя одного из самых социальных аспектов у неё не так уж и много друзей. Со стороны и не скажешь, что этот человек готов приложить все усилия, чтобы отстоять свои идеалы. ВК выглядит несколько апатичной, даже угрюмой. Находясь на публике, она обычно стоит близко к стене, почти ни с кем не разговаривая. Только сверлит взглядом всех окружающих, да так, что всем становится не по себе. Наша Ведьма не переносит давление и склонна презирать любые авторитеты. Всё потому, что она до жути боится, что ей станут манипулировать. И дабы доказать всем, что она тот ещё «крепкий орешек», она будет лезть из кожи вон, всячески подчёркивая свою «оторванность» от социума. Возможно она будет носить вызывающую одежду, интересоваться вещами, которые относятся к так называемому «андерграунду». Всё для того, чтобы не чувствовать себя частью стада, огромной машины, которая, по её мнению, подавляет в людях всякую волю и индивидуальность.
Как уже можно было понять, ВК крайне недоверчиво относится к окружающим. В хорошем отношении к себе она видит способ втереться к ней в доверие, чтобы затем предать. Комплименты она тоже не любит, ведь это разрушает её мыслительной образ «непонятной бунтарки». Но больше всего наша героиня ненавидит, когда её сравнивают с другими. На работу она ходить не хочет, но и сидеть без дела тоже. Какой бы угрюмой она ни была, внутри Ведьмы бушует стремление к переменам. Она точно не хикка и не лентяйка; совсем наоборот, Ведьма Крови всё бы отдала, чтобы найти свое место в жизни. Вот только пока всё как-то не ладится. Хочется научиться рисовать — придется идти в художку или читать книги, в которых какие-то дядьки пытаются внушать ей, что и как делать. Хочется приносить пользу обществу — придётся с этим самым обществом взаимодействовать. Так уж вышло, что люди — существа биосоциальные, потому просто невозможно достичь успеха, совсем не доверяя другим. Из-за этого Ведьма часто будет ушиваться в задних рядах, словно какой-то изгой. И, конечно, именно так на неё будут смотреть и другие. А мы все знаем, чем это чревато — буллинг в современном мире распространён повсеместно. Ох, как же часто наша героиня будет срываться, проклиная недоброжелателей всеми возможными словами, просто чтобы затем убежать в слезах.
Вполне возможно, что ВК будет вести подпольную подрывную деятельность. Её проделки могут быть как вполне безобидными, — например, нарисовать граффити на стенах школы, — так и крайне рискованными, ставящими под угрозу не только жизнь самой Ведьмы, но и жизни окружающих. По правде говоря, она злится на людей, беззаботно танцующих на вышеупомянутой вечеринке просто потому, что они обладают тем, чего самой Ведьме не достает. Её мучает вопрос: «Почему они счастливы, а я нет?» Какой бы самодостаточной наша героиня не пыталась казаться, она совершенно не знает себе цену. Ведь сама прекрасно осознает, что у неё нет ни связей, ни достижений, которыми она могла бы гордиться. Только пассивно-агрессивный социальный протест – и даже на него, по прошествии некоторого времени, всем станет плевать. И когда на неё совсем перестанут обращать внимание, Ведьме начнёт казаться, что она и вовсе не существует.
Но всё не так плохо: стоит такому игроку чуть подрасти морально или хотя бы встретить людей, которые готовы принять её такой, какая она есть, и амбиции Кровянника вновь дадут о себе знать. Вполне вероятно, что Ведьма Крови может стать организатором какого-нибудь сообщества, приюта для униженных и обездоленных. А, может, зайдет даже дальше и захочет глобально перестроить всё общество. И это, конечно, очень круто, вот только одна она это всё не вывезет, а просить о помощи ей не позволит собственная натура. И вновь провал — очередной повод для Ведьмы попасть в пропасть из разочарований и ненависти к себе. Правда в том, что наша героиня сама не до конца уверена в том, что вообще на что-то способна. Проблемы, как обычно, вызваны воспитанием: вполне возможно, что в детстве энтузиазм ВК всячески подавляли, а стремление к любви и заботе встречали холодным и отстранённым отношением. ВК не верит, что её способны понять и принять, она привыкла рассчитывать только на себя. И, как это часто случается у потерянных людей, её психологическое состояние будет метаться из стороны в сторону: сегодня она клянется, что ей никто не нужен, завтра пытается подлизываться и навязывать свою компанию. И хотя в таких ситуациях Ведьма внушает себе, что просто водит простаков за нос, единственный человек, которого она обманывает — это она сама. Как бы странно это ни звучало, ВК очень рискует стать жертвой абьюзивных или созависимых отношений. Нашу героиню привлекают сильные люди, но не те, что ставят себя выше других, а те, что знают своё место в мире и прилагают реальные усилия, чтобы делать его лучше. Однако мало кто готов стать её «героем», потому Ведьма очень рискует стать жертвой чужих притворств, на которые будет вестись, лишь бы не оставаться одной. В конце концов, ВК привыкла быть неуслышанной, привыкла и к тому, что её труд и потребности ничего не стоят в глазах других.
Оглянись бы наша героиня хоть немного и рассмотри окружающих поближе, и она заметила бы, что далеко не все люди такие уж мудаки. Потенциально Ведьма Крови может быть отличным лидером: жизненный опыт научил её прислушиваться к чувствам людей вокруг неё. У нашей героини есть ещё один талант: она превосходно разбирается в целеполагании, ведь провела половину жизни мечтая о лучшем мире. Да и в конце концов, кого мы обманываем, она — игрок Крови и сделает всё, чтобы отстоять свои принципы. В тот момент, когда юношеский бунт сменится умением кооперироваться и подвигать окружающих на перемены, ВК достигнет своего пика. Пора перестать делать вид, что ей всё равно, тайно ожидая, что кто-то придёт и пожалеет её. Ведьме стоит понять, что желание быть замеченной не делает её слабой, даже если она никогда не сможет понравиться всем. И когда она впервые вырвется из ловушки собственных страхов и гордо объявит свою позицию, обнаружится, что многие с ней согласны. Порой, чтобы завоевать внимание людей, достаточно просто проявить искренность и неравнодушие, чего в нашей героине уже навалом. Такой вот урок для всех Ведьм Крови — не забывайте, что ваше мнение не менее весомо, чем мнение других. Однако без коммуникации вы никогда не сможете доказать миру, на что вы способны.
Говоря о способностях, следует разделить стратегию Ведьмы Крови на «до» и «после». Изначально основной функцией нашей героини будет диверсия. И хотя в идеале она должна применять свои навыки манипуляции Аспектом, чтобы поссорить, деморализовать и вывести из строя своих противников, часто ВК будет проворачивать то же самое со своими сокомандниками, порой даже несознательно. Всё изменится, когда Ведьма наконец встанет на ноги и поймет, что способна не только вредить, но и помогать. Не заставлять окружающих сомневаться в своих навыках, а внушать им уверенность в собственном предназначении. Поднимать боевой дух тиммейтов, напоминать им, за что они борются, делиться собственной мотивацией, да и, в конце концов, просто keep it real. Как я уже говорил, Кровь — аспект прагматиков, а такие люди лучше других знают, как справляться с проблемами здесь и сейчас.
Такие вот дела, народ. Вопрос к вам: взяли бы вы Ведьму Крови в свою команду? В любом случае, надеюсь, что данная статья показалась вам интересной и информативной. Жду не дождусь нашей следующей встречи!