Приветствую!
Очень неприятно, когда твои ожидания превосходят результаты. Например, когда рассчитываешь на человека в очень важном деле, а он возьми и сверни не в ту сторону. В итоге, что? Правильно, выясняем отношения, ругаемся, ссоримся и расходимся с плохими мыслями.
И уж точно будь уверен, что в данной ситуации никто, кроме тебя, не виноват. Вся ответственность целиком лежит на тебе. Почему? Давай разберем на примере потери клиента в бизнес-процессе, скажем, в продажах товаров повседневного спроса.
Понимаю, что ты вначале подумал, что речь пойдёт про любовь-морковь, в стиле, почему меня бросил любимый человек, но уверяю тебя, контекст данной статьи может быть применим к любой ситуации в жизни, даже в амурных делах.
Итак, поехали:
Во-первых, чтобы получилось хорошее тесто, нужна хорошая закваска: не установив должного контакта, не применив вербальные и невербальные методы, а так же, не выявив до конца все потребности собеседника, невозможно рассчитывать на прогнозируемый результат.
Если ты впервые знакомишься и встречаешься с этим человеком, то вспомни поговорку, что «встречают по одёжке». Всё-таки, твой внешний вид говорит о многом, поэтому постарайся сбрить лишнюю щетину на лице, вне зависимости от того, девушка ты или парень. Это, если ты не отращиваешь специально бороду. Волосы на голове тоже нужно привести в порядок.
Одежда на верхней части тела, как минимум, должна быть классической. В крайнем случае, кэжел-формат. Касаемо нижней части тела, тут всё должно быть логично и без подтекстов: без рванья на коленках брюк или юбки, без оголения, без ненужных ярких красок обуви, без выпирающих и облегающих моментов.
И кстати, про запах – особый разговор. Можешь прочитать ЗДЕСЬ>>>
Представься так, чтобы запомнили твоё имя, а уж потом кто ты и чем занимаешься в жизни. Первично то, что ты человек, а уж потом, личность. Потому как, на подсознании, люди всегда ищут друзей, ориентируясь на природные ощущения – приятен человек или нет.
Поэтому важным моментом в беседе, будут вербальные и невербальные инструменты, как то: фразы-присоединения «я понимаю тебя», мимолетные прикосновения к руке собеседника, вручения небольшого подарка, кивания при слушании, живая реакция и интерес на речь говорящего и т.д.
Во-вторых, с того момента, когда ты прошёл внутреннее сопротивление собеседника и его недоверие к тебе, держи беседу на всём протяжении. Это касается не только этой встречи. Всегда, при каждой встрече или телефонном разговоре. При любой ситуации и настроении: жалуется тебе человек или ругается, угрожает или благодарит, просит о помощи или предлагает её.
Инициатором вашего знакомства являешься ты, поэтому ты должен быть ведущим, а он – ведомым тобой. Это нужно для того, чтобы тобой не начали манипулировать и по неосторожности, разрушать твои планы, правила, систему, здоровье, бюджет и т.д.
В-третьих, в определенных моментах, тебе придётся поручать третьим лицам помочь твоему клиенту. Например, ты отправляешь к нему курьера с посылкой, сантехника на квартиру, просишь знакомого стоматолога принять к себе на прием, направляешь к бизнес-партнеру.
Обязательно, держи контакт с третьими лицами, периодически созваниваясь и переписываясь с ними, до окончания встречи твоего клиента с ними. Достаточно 2-3 звонков-сообщений. Поверь, это работает как нужно.
Но для чего же это нужно? Дело в том, что в 6 случаях из 10, причиной разногласий с твоим клиентом происходит из-за третьих лиц, которым мы сами же не обозначили важность этого человека для тебя. Мы просто пустили на самотёк всю ситуацию.
А там, не было никакого контакта, выявления потребности, предложения решений и т.д. Но ещё хуже, когда это третье лицо предпринимает попытку увести у тебя твоего клиента и у него это получается. Ненадолго конечно, в большинстве случаев на 2-3 раза, но момент бывает упущен. Ты уже не хочешь дальше взаимодействовать с ним.
Однако, упускать такой шанс – возвращение клиента, будет очень нерациональным. Всё познаётся в сравнении, поэтому дальше уже работаем с этим клиентом на контрасте твоего конкурента, у которого нет того, чем ты смог завоевать доверие твоего клиента. Смотри второй пункт – держи беседу.
Понимай, как хочешь: контроль в беседе, поддержание разговора, управление ситуацией, манипуляция, НЛП и т.д., но это нужно клиенту. Это нужно очень многим людям. Все мы ищем того, кто думал бы за нас, решал за нас, вспоминал о нас, был сильнее или исполнительней.
Каждому хочется, чтобы у нас был свой человек в той или иной организации: в магазине, службе, компании, сообществе, через кого можно решать свои насущные вопросы. Стань таким человеком, если хочешь быть востребованным среди своего окружения.
Резюмируем:
1) Дай понять клиенту твою уникальность и обозначь свою компетентность в конкретном вопросе;
2) Пусть клиент проверяет и сравнивает тебя с другими;
3) Человек – существо социальное, ему нужно общение и помощь, дай ему это.
Успехов и Процветания!!!
Оставь комментарий и подпишись на канал!
#клиент #мотивация #общество #отношения #деньги