В мире существует огромное количество профессий. С развитием науки и техники постоянно появляются новые специальности. Как же разобраться в таком многообразии, как сделать правильный выбор в будущем?
Помочь с выбором будущей профессии может информация, знания о различных профессиях. Сейчас мы можем многое узнавать из интернет-источников, принимать участие в мастер-классах по профессиям, чтобы почувствовать себя в различных ролях.
Самое главное, чтобы профессия увлекала и тогда можно твердо и уверенно идти за своей мечтой, к выбранной цели, а для этого надо упорно учиться, черпать новую информацию, не бояться пробовать свои силы.
Меня увлекают больше творческие профессии. Я мечтаю стать комикс-мейкером. Это профессия, связанная с созданием комиксов.
Глава 1 Что такое комикс?
Комиксы — завораживающая вещь: они создают огромное поле для экспериментов и позволяют воплощать самые невероятные идеи.
Мы уже привыкли считать, что комикс-это веселый рассказ в картинках. Слово комикс произошло от английского «comic“-«смешной», от американской фразы «comics strips»- «комические полоски».
В комиксе соединяется литература и изобразительное искусство, в этом его особенность.
Это картинки которые можно читать.
Серьёзно о смешном комиксе сказал писатель Виктора Ерофеева: «Вопрос о том, что важнее в комиксе: визуальная или текстовая сторона – решается примерно так же, как и в кино, где зрительный ряд обязателен, текст – факультативен, он стремится к самосокращению, иногда ограничивается междометиями» .
В кадрах комикса - не вся история, а только её самые интересные моменты. Зритель, он же читатель, сам додумывает, что осталось "за кадром". По мнению известного американского комиксмейкера Скотта Маклауда, комикс задаёт неровный ритм, «стаккато разъединённых мгновений».
Кадры комикса статичны. Они оживают только в воображении читателя. Основное действие разворачивается не на рисунках, а «между ними» - в момент, когда читатель мысленно соединяет несколько картинок в связную историю.
История может состоять из одной картинки, а может из десятка, а то и больше. Пример такого "длинно-комикса" - "Притча о добре и зле".
Комикс немногословен. А есть и "немые" истории, в которых персонажи не разговаривают, потому что сюжет понятен и без слов
А если персонажи разговаривают? Их диалоги рисуют в виде «словесных пузырей», которые называют баблами (от английского «bubble» - «пузырь»). Это облачка, выходящие из уст или в случае изображения мыслей из головы персонажа.
Баблы бывают разные:
• «Мысленные пузыри» - это облако, которое соединяется с головой линией мелких кружков.
• Разговорные баблы более округлые. А баблы, содержащие крики или злобу, обычно имеют рваную форму.
• Прямоугольные бабблы используются, чтобы передать речь роботов или компьютеров.
• Пузыри, содержащие фразы, сказанные шёпотом, обычно обведены пунктирной линией.
• Бабблы шиповидной формы (со множеством острых углов по периметру) используются в обозначении звуков радио или телевизора.
Если у бабла сразу несколько хвостов - значит одну и ту же реплику произносят одновременно несколько персонажей.
В особо "разговорчивых" комиксах помимо диалога встречаются и слова автора: они находятся вверху или внизу.
Краткость - сестра таланта. Как правило, рисованные истории – это лента из 3-4-х кадров, выстроенных в ряд, по горизонтали или по вертикали.
В России рассказы в картинках называются рисованные истории, в США- комиксы, в Европе-графические новеллы (романы) и стрипы, в Японии-манга, во Франции-«банд дессине».
У нас на Руси раньше похожими на комиксы были лубочные картинки-изображения с подписью, отличавшиеся простотой и доступностью образов. Их печатали и продавали как открытки.
В кадрах комикса изображаются только самые интересные моменты истории. Зритель сам додумывает, что осталось за кадром.
Самые распространенные жанры комикса - приключения и карикатура.
По объему комиксы могут быть от коротких «стрипов» до объемных графических романов и сериалов из множества выпусков. Комикс тесно связан с кино и особенно с мультипликацией. Например, комикс «Черепашки Ниндзя», «Русалочка» по мотивам которого создан мультфильм. Комиксы печатаются в журналах. А знаете ли вы, как называются профессии людей, создающих комиксы?
Профессии, связанные с комиксами
Специальности / профессии комиксистов, комиксёров, комиксимусов.
1. Сценарист обладать умением водить персонажей по сюжету, и доводить до завершения.
2. Диалогист. отвечает за краткость текстов. Важно уметь выражать мысль, и цеплять внимание читателя содержанием слов.
3. Графист-шрифтолог. устанавливает размеры и прорисовывает текст.
4. Абрисист - создает абрис / план / приблизительный рисунок.
5. Мастер-рисовальщик - прорисовывает рисунок.
6. Закрашиватель - заполняет белое цветным, и / или черным, прорисовывает тени.
7. Графист-геометр - определяет расположение, формы и размеры рамок, определяет, как вместить рисунок в нужные рамки.
8. Наблюдатель-контролер. тот, кто будет подгонять, замедлять, перенаправлять и подсказывать, глядя состороны.
Иногда над созданием комикса работают целой командой: сценаристы придумывают постановку и текст, одни художники создают рисунки, другие занимаются шрифтом, третьи – работают с цветом. Создателей комиксов называют комиксмейкерами
Шаг 1. Комиксмейкер придумывает или выбирает уже готовую историю.
Шаг 2. Раскадровка. Сюжет разбивается на сцены-кадры.
Шаг 3. Сцены переносятся на бумагу или экран компьютер
Один из самых известных комиксмейкеров России - Павел Сухих, известен среди любителей комиксов под псевдонимом «Хихус» (фамилия художника наоборот). По его мнению, «в комиксе самое важное – рассказ, история, режиссура… В принципе, не нужно быть гением рисования, а важно уметь историю рассказывать». Искусство рассказывания историй называется сторителлингом, и это тоже интересное занятие.
В переводе с английского сторителлинг (storytelling) означает рассказывание историй. К сторителлингу относятся только захватывающие и увлекательные истории, которые эмоционально вовлекают аудиторию, преследуя определённые цели, например, научить слушателя, побудить его к действию . Чтобы создать хорошую историю, важно продумать её структуру, участвующих героев, мир, определить конфликт. При этом грамотно составленная и выстроенная история не только останется в памяти, но и укрепит доверие к спикеру, вызовет у слушателя нужные эмоции и чувства и даже поможет повысить продажи.