С недавних пор где-то на задворках моей памяти маячил флажок, что надо бы плотнее познакомиться с работами режиссёра Сергея Газарова, не зря же ему доверили сначала Прогресс Сцену Армена Джигарханяна, а потом и художественное руководство театром Сатиры.
И вот, решилась!
Балалайкин и К°
по мотивам романа М. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА «СОВРЕМЕННАЯ ИДИЛЛИЯ»
автор пьесы С. МИХАЛКОВ
Ещё до начала спектакля я не только настраивалась "поймать волну" режиссёра, но предвкушала встречу с Сергеем Чонишвили или Анатолием Котом, которым Сергей Газаров доверил роль Глумова. Дело в том, что обоих актёров очень люблю.
Нам выпало посмотреть версию с Сергеем Чонишвили, и он был просто шикарен! Какой яркий, эмоциональный Глумов предстал нам! А в финале в этом своём зелёном фраке - просто чума!
Но вернёмся к спектаклю.
Казалось бы, где сейчас мы, а где Салтыков-Щедрин, родившийся почти 200 лет назад, но гений творит вне времени. И вы будете удивлены, насколько всё, что происходит в спектакле, актуально и сейчас. Особенно сейчас!
Причём и на уровне действий и поступков героев, и на уровне обычных разговоров! Хотите посмотреть на себя со стороны? Идите в театр! В ком-нибудь из героев обязательно узнаете черты себя или кого-то из знакомых.
А некоторые фразы зал и вовсе встречал взрывом аплодисментов! Браво Салтыков-Щедрин!
Причём неважно, как именно вы относитесь к ситуациям, в которых оказываются герои, поддерживаете или осуждаете, вы всё равно будете задеты за живое, испытывая либо восторг, либо что-то иное, но равнодушно смотреть на происходящее точно не получится!
Тем более, что это не просто динамично и остроумно, это ещё и красиво!
Вся большая команда, участвовавшая в создании спектакля, включая художников, режиссера по пластике, композитора и остальных, общими усилиями создала НЕЧТО яркое и очень красивое. При этом очень простое и не перегруженное мелкими деталями.
Несколько крутящихся дверей-ширм, пара деревянных колёс и шари-маятники - вот основа декораций, дополняют которую разве что то стол, то диван.
Но как же красиво, и как же оригинально! Потому что эти два колеса во что только не превращаются по ходу спектакля.
Восторг!
И да, в этой трагикомедии на поверхности всё таки больше комедии, явно, чтоб не грузить тех зрителей, которые предпочитают лёгкость, но в глубине, о, в глубине просто бездна смыслов! Намёки на эти смыслы остры и ярки, так что если пожелаете, копнуть глубже - как говорится, "у нас и это для вас имеется"!
А комедия, комедия просто нон-стоп, только успевай замечать, то жест, то интонацию.
О, сколько здесь мимолётных фишечек для гурманов! Жест, которым Глумов хватает стопку со стола, я бы посмотрела на бис раз пять, будь моя воля! И я то и дело ловлю себя на мысли, что мне хочется пойти и ещё раз всё это посмотреть, заново насладиться, тем более, что скорее всего многие красочные детали я просто не успела заметить и рассмотреть..
Даже в костюмах столько "говорящих" деталей, что...
Здесь всё хорошо, а вот эта троица (Сергей Чонишвили, Сергей Серов, Сергей Климов) и вовсе гениальна!
Я даже прониклась каким-то особым трепетом к имени Сергей))))))))))))))
А ведь есть очень милый и немного жалкий Парамонов, шикарная Фаинушка, "человек-зажигалка" Балалайкин и совершенно невероятный Молодкин! И не только они!
В общем, очень, очень рекомендую! Особенно театральным гурманам!
Вы будете вспоминать этот спектакль, я уверена!
Как теперь уверена, что Сергей Газаров - МОЙ режиссёр.
Сходите в театр!
P . S. Буду благодарна за лайки, если понравилось!