Начало первой части рассказа здесь
Начало второй части
Начало третьей части
Начало четвертой части
Предыдущая глава
Ирма уже выходила из дома, прикидывая в уме, что на работе ей надо сделать в первую очередь, а что во вторую. Все-таки эти бесполезные собеседования отняли столько времени! А работу-то кто-то выполнять должен. Ирме уже не хотелось так, как приходилось раньше, брать работу домой и сидеть вечерами, если не ночами, и что-то доделывать. Вечернее время куда приятнее посвящать себе и тому, что действительно интересно, но, как бы она ни старалась, все равно это не всегда получалось. Быт Ирмы давно был налажен, кредитов и ипотек у нее не было, так что заработанные деньги должны были бы приносить лишь удовольствие, но и это не всегда получалось.
Размышления о работе прервал телефонный звонок. Кто мог звонить так рано? Пока Ирма доставала телефон из сумки, абонент уже отключился. Марина. Да что ж ей нужно? Вроде как вчера вечером они уже переговорили. Ирма с досадой положила телефон обратно и перезванивать не стала, но минут через десять Марина вновь позвонила, буквально на пару секунд. Видимо, чтоб напомнить о себе. Какая же она все-таки навязчивая - и это стало еще одним аргументом против того, чтобы ее взять.
Ирма для себя все решила и больше не хотела вникать ни в проблемы Марины, ни вообще с ней общаться. А ведь раньше она казалась вполне нормальным человеком. Но тут неожиданно в ее голове всплыл интересный факт: когда Марина уходила увольняться с предыдущего места, она сказала, что уйдет часа на три или около того, а вернулась очень быстро, часа через полтора. Ирма вспомнила, что Марина упоминала место, где она работала, и что туда она добирается более часа. А от места, где работала Ирма, добираться было еще даже немного больше. Как Марина успела обернуться за полтора часа? На такси? А зачем? Не было ведь насущной необходимости бегом бежать и увольняться, тем более, что Ирма несколько раз предупреждала ее, что куда лучше посмотреть работу, разобраться и уже потом, если все устраивает, уволиться. Ирма попыталась вспомнить все, что тогда произошло. Марина вернулась запыхавшейся и тут же села работать, отказавшись от обеда, все говорило о том, что она очень торопилась и чуть ли не бежала. Значит, вряд ли это было такси. Да и денег лишних у нее нет. И Ирма, напротив, не просила ее срочно уволиться. Что-то тут явно не то.
Продолжая размышлять об этом - вот опять Марина не идет из головы! - Ирма пришла к выводу, что эта излишняя суетливость Марины, эта поспешность выглядят как-то странновато. Если посмотреть со стороны, то получается следующая картина: Марина увидела объявление, пришла на два часа, посидела, пошла как бы уволилась, доработала день и на следующее утро сказала, что будет искать другую работу, а потом пыталась объяснить свое поведение и вернуться. Какой-то бред. И не могла она за полтора часа съездить уволиться и вернуться. Да и вообще, как могли бухгалтера отпустить так одним днем. А кто будет сдавать дела как минимум? Или все это тоже она успела?! Марина говорила про какую-то договоренность с руководством, но если это адекватное руководство и если оно даже решило на это место пристроить другого человека, то передать-то все кому-то надо? Кто на следующий день работал бы на ее месте? Конечно, любой может просто так встать и уйти, а Марина ощущала себя обиженной и униженной, но о том, чтобы ей не платили зарплату, речи не было. Конечно, всей информации у Ирмы не было, но одно с другим не состыковывалось.
А может Марина вообще никуда не ходила и не увольнялась? Это выглядело вполне правдоподобным. Она могла выйти прогуляться и вернуться обратно, сделав вид, что она так преданна Ирме и что ей так все нравится, что она готова бросить все ради этой новой работы. Но зачем? Ирма ведь и так собиралась ее взять, излишнее подозрительное рвение тут ни к чему. А может Марина на самом деле уже давно уволилась оттуда? Но хотела доказать, что она лучше других? А может она вообще немного не в себе?
Ирма зашла в офис и первым делом натолкнулась на Веру Михайловну, которая что-то тихим голосом вещала секретарю. Завидев начальницу, она быстро вернулась на место, бросила недовольный взгляд на Наташу и заявила безапелляционным тоном:
- Скоро тут все изменится.
- Что именно?
- Вот увидишь, дорогуша.
Когда вошла Ирма, Вера Михайловна заявила и ей тоже:
- Мне сегодня надо уйти пораньше. Часа в три.
Ирма кивнула.
Вера Михайловна уже заранее заготовила пространные объяснения о том, что в ее возрасте надо думать о здоровье, а к врачам попасть не так-то просто, у них тоже рабочий день не бесконечный, а суббота и воскресенье выходные. На самом же деле она собиралась на очередное собеседование на вакансию мечты, как ее охарактеризовал ее муж, не прекращающий подыскивать Вере Михайловне работу и получающий от этого настоящее удовольствие. Потом он сможет сказать, что все исключительно благодаря ему. Если б не он... В общем, без него никуда. Поддерживать в чужих глазах собственную значимость было для него делом принципа, и он считал себя куда выше других.
Продолжение следует.