У СБК (журнал "Спорт Бизнес Консалтинг") есть очень хорошая статья, посвященная женской аудитории спорта.
Авторы публикации пишут, что:
1. Женщины отвечают за бюджет многих семей, поэтому зарубежные рекламодатели ищут к ним подход в том числе и через спорт.
2. Российские женщины тоже интересуются спортом, особенно фигурным катанием, биатлоном и футболом.
3. Спортивные бренды используют женские образы не ради привлечения мужской аудитории, а для демонстрации своей приверженности принципам гендерного равенства.
4. Типичной ошибкой многих клубов стало ориентация на гендерные стереотипы при привлечении женской аудитории.
5. У российских клубов и рекламодателей пока небольшой опыт работы с женской аудиторией.
Почему создаются женские команды при мужских клубах? С одной стороны, это явление у нас воспринимается как "обязаловка и давление от УЕФА/ФИФА". С другой стороны, это создает благоприятную среду для раскрутки бренда среди женской аудитории, ведь женщины "принимают решения о покупках" (см. пункт 1).
В сентября 2020 года "Wildberries" стал премиальным партнером ЖФК ЦСКА. Наши клубы начали потихоньку двигаться в сторону win-win* в спонсорстве.
*win-win - взаимодействие, от которого все участники могут получить прибыль. В РФ почти все женские клубы спонсируются за счет госбюджета (например: "Енисей", "Чертаново") , или на деньги госкорпораций (например: "Локомотив", "Зенит").
Цель государственного финансирования не заработок, а реализация национальных проектов ("Демография"). Цель госкорпораций - не заработок, а взятие на себя социальной нагрузки.
Подписывайтесь на наш telegram-канал https://t.me/football4everyone