Найти тему
Mazda100ries

BAD BULL МАЙКА УИДДЕТТА

На секундочку отступим от корпоративных правил и впустим в ленту автомобиль другой марки. Повод уважительный: именно по парной «раздаче» с дакаровским «Камазом» большинство россиян знают нашего любимого дрифтера, Майка Уиддетта. Как и его самый успешный автомобиль — купе Mazda RX-8 по прозвищу Badbul. О котором, собственно, сегодня и поговорим.

Это вторая по счету «боевая» Mazda, построенная для «Безумного Майка». Именно с ней в 2009 году он поднимался на подиум каждого этапа новозеландской дрифт-серии и в итоге завоевал чемпионский титул. Именно эта машина провела с ним первый полный сезон в американском чемпионате Formula Drift, и именно она участвовала в большинстве рекламных активностей — помимо парного дрифта с «Камазом» были и гонки в Кейптауне, и фестиваль Drift Shifters в Ливерпуле, и куча всего еще.

«На Badbul всегда можно было положиться, — рассказывает Майк. — Сейчас машина уже в шестой итерации, и на задние колеса обрушивается более 800 лошадиных сил. Но, несмотря на эту мощность, длинная колесная база позволяет легко контролировать угол заноса: из всех моих машин эта — самая простая и прозрачная в управлении».

В основу гоночного мотора лег трехсекционный агрегат 20B, который устанавливался на модель Eunos Cosmo и до сих пор является самым мощным серийным «ротором» Mazda. В гражданской версии он развивал до 300 лошадиных сил, но при помощи турбины Garrett GTX4508R гоночные конструкторы сумели «выдуть» из него почти втрое больше. Не без замены практически всех остальных «потрохов», конечно же. В паре с могучим двигателем работает шестиступенчатая секвенталка Holinger, а ведущая ось сделана быстросъемной и, разумеется, снабжена самоблокирующимся дифференциалом. Подвеска построена на основе регулируемых стоек KW, установлен комплект «выворота» от Wisefab и мощные тормоза Wilwood с шестипоршневыми суппортами. Уникальный обвес создан специально для «Безумного Майка» в именитой конторе Rocket Bunny.

Стиль бешеный, согласны?