Синкве́йн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. Её разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси, опиравшаяся на знакомство с хайку (трёхстишия, 17 слогов) и танка ("короткая песня", 31 слог).
В дальнейшем стала использоваться в дидактических целях как эффективный метод развития образной речи. Синквейны полезны для синтезирования сложной информации, в качестве оценки понятийного и словарного багажа учащихся.
Работая в далёкие времена в школах, очень любила с детьми составлять дидактические синквейны, особенно в 10-11 классах. Такие таланты раскрывались! Иногда прям рэпчик пацаны зачитывали)
Правила просты:
Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение)
Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранной темы
Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора к теме синквейна
Пятая строка — одно слово, характеризующее суть темы (главное, синоним, ассоциация, вывод)
Сомнения.
Отупляющие, химерные,
Вводят в оцепенение, одурманивают, сковывают,
не давая сделать ответственный шаг с обрыва в пропасть.
Жизнь.
Весна.
Яркая и тёплая.
Украсила, пришла, растопила.
Дарит людям надежду, мечту.
Радость.