Знакомьтесь – Рэнди Миллер, и его работе позавидует любой петролхэд. Он единоличный хранитель Mazda Heritage Collection — музея-мастерской в подвале исследовательского центра Mazda в Ирвайне, Калифорния.
«Тут около 80 машин и каждую я знаю в лицо, — рассказывает он. — Дюжина из них — настоящие гоночные болиды, а остальные я чиню после того, как на них покатаются журналисты и что-нибудь сломают. Когда работы много — например, перед большим мероприятием — вызываю на помощь пару парней, но в основном справляюсь сам».
«С гоночной техникой интереснее всего, — рассказывает Рэнди. — Mazda 787B и RX-792P — два роторных прототипа, одновременно построенных в разных странах: удивительно, насколько они непохожи по дизайну и компоновке! И да, нужно предельное внимание: этой технике уже 30 лет, но иногда она ездит в полную силу. Безопасность пилотов превыше всего».
Дорожные подопечные Миллера тоже совсем не просты: «Тут живут три MX-5 красного, белого и синего цвета — те самые машины, что дебютировали на Чикагском автосалоне 1989 года. Есть настоящая Cosmo Sport 1967 года — в США таких машин буквально по пальцам пересчитать. И самая последняя RX-8 с самым последним роторным двигателем тоже хранится у нас».
Рэнди занимается всем спектром работ, от покраски кузовных деталей и перешивки салона до технического обслуживания и подготовки к соревнованиям. Сложно? Ответственно? Еще как!
«Сначала осознание важности даже давило, ведь до прихода сюда я работал рядовым техником-инженером Mazda, — откровенничает Миллер. — Постепенно привык, волнение превратилось в наслаждение. Больше всего поражаюсь тому, сколько инженерной смекалки вложено в старые модели, которые создавались еще без компьютеров».
Самая большая радость для Рэнди — видеть, как его питомцы выезжают на мероприятия и радуют поклонников Mazda. Потому что автомобильная история должна быть именно такой. Живой.