Найти тему
PrintiPrice

БИЗНЕС В КРИЗИС? H&M и Zara - ВСЁ. КАКОЙ FASHION БИЗНЕС ВЗЛЕТИТ НА НАГРЕТОМ РЫНКЕ УХОДЯЩИХ ТОРГОВЫХ СЕТЕЙ?

Оглавление
Источник shoppinginfocus.com
Источник shoppinginfocus.com

Стоит ли заниматься созданием и развитием мерча / бренда со своим дизайном в период затяжного кризиса? Данные из исследований.

H&M, Zara, Levi’s, Mango и другие крупнейшие международные fashion –сети вышли из игры в России. Закрытие привело к падению продаж одежды в России почти на 23% относительно аналогичного периода прошлого года. (с 21 февраля по 10 апреля 2021 г. ) Данные из исследования Platforma (совместное предприятие ВТБ и «Ростелекома»)

О приостановке работы в России, после начала военной операции на Украине, сообщили — испанская Inditex (Zara, Massimo Dutti, Bershka), шведский H&M (одноименная сеть, а также Monki, Weekday, Cos), польский LPP (Reserved, Cropp, House), японская Uniqlo и пр. Так, согласно Platforma, с 1 января по 20 февраля 2022 года, продажи одежды в России росли почти на 8% год к году.

Уход fashion-сетей высвободил 20% от общего размера рынка российской модной розницы. Это около 2,69 трлн руб.

Доходы населения будут падать, неопределённость будет расти, люди будут бережнее относиться к тратам и спрос будет смещаться на товары первой необходимости.

Юбка, брендированная персонализированным дизайном.
Юбка, брендированная персонализированным дизайном.

Будет падать число спонтанных покупок. Эстафетную палочку актуальности возьмёт на себя slow-fashion (медленная мода), когда модели сохраняют актуальность несколько сезонов. (Говорит Mail.ru Group, цитируя представителя OR Gropup - российского ритейлера одежды и обуви)

Coучредитель Fashion Consulting Group, Анна Лебсак-Клейманс утверждает, что одежда уже имеет наименьший приоритет среди потребностей жителей страны. Покупатели выжидают из-за высокого уровня неопределённости, так как не понимают, насколько придётся отказываться от своих любимых и привычных брендов, продолжает она.

ЧТО ПО ОНЛАЙН-FASHION

Игроки онлайн рынка иначе сёрфят на волне неопределённости. Ozon и Wildberries делают ставку на увеличение товарных позиций от российских производителей, констатируя кратный рост продаж одежды и аксессуаров относительно аналогичного периода 2021 года. Яндекс.Маркет также не упускает возможность, выкатывая раздел для продажи российских брендов.

Консультант JosDeVries The Retail Company Ирина Болотова говорит, что местные марки выбирают онлайн-каналы из-за низкого порога входа.

Основной проблемой в fashion-ритейле, президент Baon Илья Ярошенко, называет низкую доступность финансирования из-за высоких процентных ставок по кредитам. Поэтому сегодня, под давлением общей неопределённости, очень актуальны решения для снижения входного порога в рынок. Это может снимать ограничители для открытия новых магазинов и закупки товара.


Например, нанесение уникального дизайна на fashion-товары и аксессуары, методом печати Direct-to-Garment (DTG), открывает возможность свести к нулю затраты на закупку партии, хранение и невыкуп товара.

Технологии печати широко развиваются в Китае, США и Европе, взращивая рынок персонализированной печати на товарах, в среднем, на 9,5% ежегодно, согласно исследованию индустрии печати от Dataintelo.

Рынок персонализированных подарков по типу продукта (персонализированные подарки с фото и персонализированные подарки без фото), по каналам распространения (розничные интернет-магазины и оффлайн-магазины)
Рынок персонализированных подарков по типу продукта (персонализированные подарки с фото и персонализированные подарки без фото), по каналам распространения (розничные интернет-магазины и оффлайн-магазины)

По типам, более 300 различных товаров для нанесения, грубо можно делить так:

  • Одежда
  • Аксессуары
  • Домашний декор, кухня
  • Спорт
  • Детская товары


Говорить об импортозамещении ещё рано, однако поставщики услуг печати налаживают поставки товаров для нанесения из Китая. Это же касается и современных печатных машин. По исследованию PrintiPrice,
cреди почти 200 поставщиков услуг нанесения в России, около 20% имеют мощности cовременного цифрового печатного оборудования для нанесения высококачественного дизайна на одежду и аксессуары.

Печать по запросу с помощью DTG принтеров.
Печать по запросу с помощью DTG принтеров.

Текстильные принтеры, с возможностью запечатывать товар после продажи + автоматизация процессов у поставщиков нанесения = возможность выводить на рынок коллекции ярких и уникальных товаров с низким порогом входа. Это оборудование позволяет производить и запечатывать товары уже после продажи, доставлять готовый продукт напрямую от производства до конечного клиента. И всё это от имени продавца.

Да, это fast-fashion. В период рецессии и медленной моды, это может показаться нецелесообразным.

Но на российском fashion-рынке, который с большей долей вероятности в этом году покинут многие международные бренды, уже появился первый локальный игрок «Стокманн», планирующий занять освобождающиеся ниши.

В апреле 2022 года, сеть «Стокманн» решила открыть до 50 магазинов женской одежды в России. Компания зарегистрировала домены для семи собственных fashion-брендов — Aurana, Bellucci, D.Molina, Marco Di Radi, Peter Jorgen, Sabrina Scala и Ugo Carducci. Таким образом, первоначальные инвестиции в сеть могут составить около 200 млн руб. И это в период потенциально глубокого кризиса?

Это ли не fast-fashion? Очень быстрая реакция на события в мире.

Примеры товаров, на которых возможно брендирование.
Примеры товаров, на которых возможно брендирование.


Подведём итог.

Для предпринимателей открылось окно возможностей на fashion-рынке, размером в 2 трлн руб, благодаря уходу международных сетей. Есть проблема низкой доступности кредитов из-за высоких ставок по процентам. С другой стороны, есть решения и сервисы, типа PrintiPrice, где снижается риски неуспеха низким порогом входа и бесшовной интеграцией между поставщиками услуг печати и каналами продаж брендов.

PrintiPrice - b2b сервис. Он работает для брендов, объединяя товары и условия нанесения от поставщиков услуг печати. Да, это решение позволяет снизить усилия и затраты на запуск бренда с новым дизайном. И Да, можно работать с несколькими поставщиками услуг нанесения, сведя к нулю необходимость складской рутины. Но риски, неопределённость и потребительские настроения будут значительно усложнять работу.

PrintiPrice – сервис для сравнения поставщиков услуг печати и автоматизации работы с ними.
PrintiPrice – сервис для сравнения поставщиков услуг печати и автоматизации работы с ними.


Предпринимательство – это преследование возможностей в условиях ограничений. Прибыли – Награда за взятый риск. И как следом за ночью приходит день, также экономический рост приходит за спадом.

Решайтесь активно действовать, высматривая возможности. Или наблюдайте как кто-то действует. Выбор за вами.