На спидометре уже десять минут светятся фантастические 230 км/ч, а за окном пролетает неизменный степной пейзаж. Полотно скоростной железной дороги Ташкент – Самарканд разрезает степь надвое, а картину за окном разбавляют только сотрудники органов внутренних дел, стоящие у каждого перехода через пути. Внутри испанского поезда Афросиаб – футуристический интерьер и гостеприимные проводники. Других в Узбекистане и быть не могло.
Афросиаб больше похож на туристический аттракцион, чем на транспорт, а путешествовать между двумя главными городами Узбекистана лучше на автомобиле. Даже с учетом повышенного интереса к иностранным номерам со стороны дорожной полиции, которая здесь работает весьма изобретательно. Сотрудники ГУБДД с радарами классически прячутся за столбами, а самые хитрые умудряются прятать в автобусных остановках целый собственный микроавтобус Daewoo Damas, которые здесь выполняют даже роль маршруток. Автопарк Узбекистана вообще довольно скуден – из-за высоких ввозных пошлин все ездят на ВАЗах или доморощенных Daewoo/Chevrolet/Ravon. Если вдруг остановят, не забудьте сначала пожать полицейскому руку – это здесь в порядке вещей.
На дорогах нужно быть внимательным не только из-за блюстителей закона. Автомобилисты, не стесняясь, ездят на красный, разворачиваются в любом удобном месте, а на магистралях преспокойно ездят по встречной обочине, чтобы не искать разворота через разделительный отбойник. Чтобы не попасть в неприятную историю, нужно почувствовать ритм этой страны и не пытаться жить в привычном столичном.
Куда поехать? В Ташкенте десятки достопримечательностей, а настоящей жемчужиной страны является древний город Самарканд с исторической площадью Регистан и мечетью Биби-Ханум. Еще один обязательный
пункт – древняя Бухара, через которую проходил Великий Шелковый путь, и Хивы, где почти каждая постройка носит статус достопримечательности. Для того, чтобы вблизи увидеть заснеженные плато горной системы Чимган или поездить по пескам Кызылкума, понадобится проходимый внедорожник. В общем, машина позволит не только почувствовать особый ритм Узбекистана, но и увидеть много больше, чем степь из окна поезда.