Во все времена человечеству были присущи вредные привычки. Кто-то из наших ранних предков не мог остановиться и постоянно тырил несвежие шкуры у чужого огня, кто-то непричесанных женщин, а кто-то копыта мамонта.
Чуть позже, с развитием специальных отделов головного мозга, люди стали злоупотреблять алкоголем и чтением. Далее, в веке пятнадцатом, при довольно непонятных обстоятельствах список вредных привычек цивилизованного мира пополнился самодельными табачными изделиями.
А вот электронные сигареты были изобретены уже в прошлом веке, но навязчиво начали занимать умы желающих только в наше время.
Понятно, что школьники курили всегда. Я помню, как в далекие семидесятые годы, когда я была пухлой и розовощекой первоклассницей, наша первая учительница, Галина Ивановна, выталкивала в центр класса Ваньку Зайцева и публично порицала его за нездоровую тягу к курению. Ясное дело, что Ванька был из неблагополучной семьи, но даже и при таких обстоятельствах начал рано.
Мой ребенок-студент, три года назад закончивший школу, говорит, что двадцать процентов ее одноклассников также устойчиво курили в течение нескольких последних лет в школе.
При этом, относительное понимание (хотя, конечно, категорическое неодобрение) этого явления есть. Вполне классическое желание ребенка более активно коммуницировать с коллективом с одной стороны, и проявить свою оригинальность и независимость с другой.
А вот мой другой ребенок-не студент недавно рассказал крайне шокирующую информацию. В их девятом классе, по его оценкам, не менее шестидесяти процентов ребят курят этот новомодный и почти беспалевный (беспалевный в смысле сложно доказать, что куришь) вейп.
Причем, со слов ребенка, этот процесс неудержим. На задних партах, опуская голову ниже уровня столешницы, одноклассники вполне себе позволяют парить.
В первую очередь, у меня был вполне ожидаемый вопрос про учителей. Почему это безобразие не пресекается, если не в туалетах, то в обязательном порядке на уроках. Ребенок сказал, что часть учителей просто не понимает происходящее, а часть не стремится ввязываться в конфликт.
И когда я попросила объяснить своего ребенка такую повсеместную тягу в вейпу помимо очевидного привыкания, то мне заявили, что дело уже не в желании активно коммуницировать. А в чисто вкусовом аспекте. Много заманчивых, именно детских ароматов. Таких, как, например, фруктовые или кондитерские.
И если вначале ребята пробуют их для того, чтобы соответствовать, то затем, плененные ароматным паром, быстро втягиваются в этот недопустимый для детей процесс.
Согласно официальным источникам, посвященным вопросам приобщения школьников к вейпу, можно с тревогой констатировать о настоящей вейпинговой революции среди несовершеннолетних. Причем возрастная планка стремительно снижается, несмотря на известные сложности с приобретением картриджей.
В Петербурге проводятся настоящие рейды по местам подпольного распространения жидкости для вейпов, а вот учителя в одной из неплохих школ города делают вид, что не замечают парящих в прямом и переносном смысле учеников на их уроках.
А у ваших детей, дорогие читатели, есть подобные проблемы в школах? И как это решается?
Навигация по каналу Семья и психология
#курение #школа #вейпинг #учитель #ученик